0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пользоваться картой на азс где самообслуживание

Автоматические АЗС

АЗС автоматического типа включает в себя колонки для раздачи топлива, резервуаров для его хранения, терминалов для осуществления выплат, а также навеса, который защитит оборудование и посетителей комплекса от осадков. Автоматические АЗС функционируют полностью автономно. Максимум на них может находиться один человек в качестве дежурного. Заправку осуществляют сами клиенты, а оплата выполняется с применением платежных терминалов. Они могут принимать банкноты, а также магнитные карты, в зависимости от типа заправки.

Первые автоматизированные АЗС

Примерно 15 лет назад были спроектированы и построены первые станции для заправки с автоматическим режимом работы, это произошло на территории Финляндии. На данный момент из 1600 заправок в Финляндии 600 являются автоматическими. Многие автоматические заправки функционируют на территории Бельгии, Швеции, Исландии, а также в Прибалтийских государствах. Много точек по заправке имеют заправочные терминалы, схожее оборудование появилось и в пределах России.

Автоматические станции в России

В пределах нашей родины первые станции по заправке автоматического типа появились в Санкт-Петербурге в 2001 году. Сейчас их количество значительно увеличилось, появились новые компании. Постепенно АЗС автоматизированного типа стали открывать в различных населенных пунктах нашей родины. Любой станции необходимо иметь сертификаты на средство измерения, соответствие требованиям пожарной безопасности, наличие регистратора, также нужно разрешение на продажу нефтепродуктов. Власти предъявляют дополнительные требования, в том числе необходимость печати чека.

На данный момент огромное количество людей привыкли использовать банковские карточки для совершения покупок. Карты удобны и на заправках, а помимо обычных карт появились специализированные топливные карточки. С такими картами по стандарту справлялись операторы заведений, однако сейчас можно добиться полной автоматизации.

Заправка на автоматических заправках, как это происходит?

Сейчас уже работают автоматические заправки крупных компаний, в том числе «Газпромнефть», «Башнефть», «Татнефть», расширяется сеть АЗС Терминал. Все эти заправки работают в пределах России. Такой тип заправочных станций во многих аспектах удобнее, к примеру, вам не нужно ожидать в очереди. На автоматизированных заправках вам не нужен оператор, также не требуется идти до кассы, а затем назад, бросая свой автомобиль.

Использовать автоматические АЗС просто:

  • приезжаете к автоматизированной точке заправки;
  • ставите машину около заправочной стойки;
  • вставляете пистолет в бак для заправки;
  • для обслуживания на заправке предусмотрен специальный терминал, его управление схоже со стандартным терминалом. Вам нужно вставить карту либо деньги, и ввести необходимое вам количество литров;
  • аппарат без вашей помощи нальет указанное количество топливо в бак вашего автомобиля, и отключится;
  • остается только забрать вашу карту, чек, на чем процедура заправки завершается.

Контроль ситуации на автоматических заправках

Отсутствие обслуживающего персонала и автоматическая работа позволяют избежать очередей и недопонимания между сторонами, поскольку все операции вы осуществляете самостоятельно. Простота работы безлюдных АЗС позволяет минимизировать любые проблемы, однако иногда определенные вопросы возникают. Найти решение можно, на любой заправке располагаются видеокамеры, они работают всегда и передают картинку в диспетчерскую. При необходимости вы можете обратиться к диспетчеру, обычно для этого нужно нажать специальную кнопку.

В автоматических АЗС все продумано до мелочей. Часто водитель не может верно рассчитать нужное количество топлива, АЗС автоматического типа оборудуют специальным видом заправочных пистолетов. В него входит датчик-предохранитель, это спасает от перелива, поэтому в случае недостаточного количества свободного места для топлива, оно не польется через верх. Оплаченный бензин останется на заправке, а в ваш чек будет добавлен код, с его помощью вы сможете получить оставшееся количество топлива при следующей заправке.

Оплата топлива на АЗС

Автоматизированные АЗС могут обходиться дешевле обычных заправочных станций, в качестве оплаты чаще всего предлагаются наличные средства, стандартные банковские карты, а также карты дисконтного типа и топливные. Многое компании предлагают определенные скидки или бонусы для своих клиентов, поэтому заправка своими силами набирает популярности. Такая экономия вовсе не указывает на продажу некачественного топлива или иные недочеты.

Дело в том, что автоматическая работа без присутствия людей на объекте позволяет избежать необходимости обеспечивать многое, в том числе:

Также АЗС получается заметно меньше по площади, поэтому сокращаются траты на содержание.

Где автоматизация востребована?

В целом благодаря автоматизации компании могут снизить стоимость топлива за счет сокращения затрат на работу точки по заправке. Поэтому количество заправок с самообслуживанием будет только увеличиваться, особенно это будет заметно по крупным городам. Отдаленные населенные пункты маловероятно будут обставлены подобными станциями, ведь им требуется обслуживание, близость к подразделениям МЧС и многое другое. Отдаленные объекты, например трассы чаще являются местами, где жизнь кипит. В таких точках удобнее размещать магазины, закусочные, небольшие гостиницы, поэтому автоматические АЗС больше подходят для городских условий.

Оплата топлива на автоматизированных АЗС

Заправочные автоматические терминалы могут принимать наличные денежные средства, а также карты. При обустройстве станций можно выполнить либо считыватель для магнитных карт либо приемник для купюр. Очень часто для заправок выбирают оба устройства, чтобы обеспечить удобство оплаты для большего количества клиентов станции. В различных странах и городах соотношение оплаты купюрами и картой разниться.

Автоматические АЗС чаще всего принимают от трех до 4 видов номиналов, выбираются самые распространенные.

У нас это могут быть:

Чтобы суметь расплатиться на выбранной АЗС, вам потребуются банкноты подходящих для устройства номиналов, не менее важно и их состояние. Если у вас в наличии потрепанные, влажные, мятые, либо порванные купюры, автомат их не примет. Слишком крупные купюры также могут быть неудобны, возможно, такое количество топлива не поместится в ваш топливный резервуар. При этом терминалы не могут выдать сдачу или вернуть излишек средств.

Оплата картами, преимущества

Множество проблем с наличными средствами удается решить, если у вас есть карта для оплаты. Такой вариант покупки топлива более современен и комфортен для обеих сторон. Помимо обычных банковских карт многие компании предлагают корпоративные, топливные, бонусные карты и так далее. Такие карты не только позволяют легко расплачиваться, но и дают дополнительные преимущества. Это могут быть скидки, бонусы и так далее. Некоторые карты позволяют класть на них средства, а затем оплачивать топливо, другие являются вариантом кредитования. Клиент может расплачиваться картой, затем все его покупки в виде счета предоставляются к оплате.

Для того чтобы обеспечить работу с картами для оплаты, нужно обеспечить программное обеспечение. Его цель в сборе данных и поддержке базы карт. Такие программы требуют отдельной разработки, поскольку все производители должны иметь свой продукт, который должен соответствовать нормам, принятым государством, а также отвечать требованиям заказчика.

Могут применяться отдельные вариации терминалов, каждый из них ориентирован на работу с определенными картами, при желании терминал можно перепрограммировать с целью применения других видов карт. Также с терминалом обязательно устанавливается фискальный аппарат, каждый покупатель получает чек. Некоторые аппараты принимают карты международного уровня, в этом случае необходимо заключение договора сетью АЗС, нефтяной компанией и банком. Это делает систему более сложной, поскольку требуется зашифрованный пинкод, однако увеличивает уровень безопасности.

С какой оплатой могут столкнуться наши граждане на ААЗС?

Чаще всего в начале ААЗК выбирают самую простую оплату, то есть купюрами, а со временем добавляют карты, сетевые комплексы часто действуют по стандарту, обеспечивая равные условия для каждой точке по заправке. Технические аспекты по реализации возможности приема карт решаются не слишком быстро и требуют средств, поэтому прием карт не повсеместен. Уровень рентабельности применения карт на автоматических заправках повышается в случае наличия сети, больше объектов и больше клиентов позволяют создать удобную возможность оплаты картой.

Читать еще:  В чем отличие мастер карт от визы

Иногда автоматические терминалы располагают на действующих АЗС, это делается с целью разгрузки других колонок, обслуживаемых оператором. Также их могут располагать на удалении и подключать к основным колонкам.

Дополнительные возможности автоматизированных станций и комплексов

Терминалы современного типа позволяет управлять оборудованием, и предоставляют отчет о работе всех составляющих. Терминал дает возможность управлять парой двусторонних ТРК, либо четырьмя односторонними ТРК. Односторонние проще для клиентов, поскольку вопросов, с какой стороны производить заправку не возникает. Терминал – автоматизированная и совершенная система, которая сообщает клиенту обо всех необходимых действиях на стадиях заправки. К терминалам можно подключить систему, которая будет вести контроль топлива в емкостях, с ней уровень топлива всегда будет под контролем и появится возможность четко узнавать о необходимости поставки. Удаленное управление может касаться и информации на стелах (там пишут о стоимости, наличии топлива).

Безопасность на терминалах

Чтобы держать ситуацию под контролем, обязательно производится установка системы для видеонаблюдения. Ее связывают с видеотерминалом службы, отвечающей за охрану, либо контрольным устройством для записи. ААЗС полностью автоматизированы, а за платежными операциями можно наблюдать без необходимости посещения комплекса. По итогам отчетов планируется нужное обслуживание. По желанию в конструкцию можно включить датчики ударов, оборудование для повышения безопасности, сообщающее о взломе. В этом случае устройство само сможет подать сигнал тревоги, использовать красящие маркеры, шумовые и световые эффекты и так далее.

Плюсы и минусы АЗС

Недостатков у безлюдных заправок мало, проблемы могут возникнуть только с отсутствием купюр нужного номинала или их плохим состоянием. Решить вопрос можно, если заранее позаботиться о размене и подборе купюр в хорошем состоянии. Некоторым также неудобно отсутствие дополнительных товаров и услуг, однако основное назначение АЗС – продажа топлива, именно на эту работу направлены ААЗС. Все остальные особенности автоматической работы являются преимуществом для клиентов.

Преимущества автоматизированной работы:

1.В автоматических терминалах удается избежать важной проблемы – очередей. Сопутствующие товары заставляют людей скапливаться, в результате скорость отпускания падает. Автоматизированные станции такой проблемы не имеют, ТРК можно использовать намного активнее. Если на стандартной заправке на обслуживание каждого клиента тратиться примерно 7 минут, ААЗС может вложиться в 2-4 минуты.

2.Требуется меньше пространства, что положительно отражается на тарифах.

3.Заправка производится с максимальной скоростью.

4.Легкость и простота применения.

5.Выдается чек, владельцы карт могут получить детализацию своего счета.

6.Меньше земельный налог – доступнее тарифы.

7.Высокая скорость строительства позволяет сети активно расширяться.

8.Работа 24/7, можно заправить транспортное средство в любое время.

9.Безопасность за счет видеонаблюдения и иных мер.

10.Возможность экономить благодаря топливным и другим картам сети.

Как пользоваться картой и наличкой на АЗС где организовано самообслуживание?

Всем привет, уважаемые автомобилисты! Самообслуживание все более прочно входит в нашу повседневную жизнь. Это стало возможным благодаря развитию технологий и автоматизации ряда процессов. Не стали исключением и автозаправочные станции. Хочу остановиться на теме, как пользоваться картой на АЗС где самообслуживание.

Суть автоматизированных станций

Автоматические АЗС рассчитаны на то, чтобы работать без оператора, то есть, клиент осуществляет заправку самостоятельно. Конечно, не каждому охота выходить из машины и работать с пистолетом. Зато это существенно позволяет экономить время, а это немаловажно в крупных мегаполисах с очередями на АЗС в часы пик. Это не отнимает много времени, и по средним замерам время, необходимое для того, чтобы длить горючее в бак составляет не более 3‑х минут. Для самих владельцев АЗС такая технология позволяет экономить на зарплате персонала и, тем самым, делать стоимость топлива более доступной для водителей.

Впервые такие технологии были внедрены в балтийских странах на станциях компании Neste. Благодаря снижению участия человеческого фактора удалось существенно уменьшить стоимость отпускаемых нефтепродуктов, что сделало продукцию данной фирмы еще более конкурентоспособной. Логично, что, если мы привыкли оплачивать ЖКХ-услуги, пополнять балансы мобильных телефонов и рассчитываться в продуктовых магазинах при помощи карточек и ПИН-кода, то почему нельзя подобным образом заправить и собственное авто?

Достоинства ААЗС

Точно так же подумал известный производитель нефтепродуктов Газпромнефть, и начал устанавливать собственные полностью автоматизированные станции. В результате получились АЗС, обладающие целым рядом преимуществ, а именно:

  • автоматизация оплаты снизила стоимость эксплуатации заправки;
  • нет необходимости общаться с операторами, которые в условиях большого наплыва клиентов нередко допускают ошибки при клиентских заказах;
  • современные платежные терминалы и топливо-раздаточные колонки значительно ускоряют процесс обслуживания, а это на руку, как водителям, таки и самой заправке.

Как происходит процесс заправки и расчета

Логичный вопрос, который возникнет у каждого — каким образом рассчитываться в таких местах? Очень просто, ведь для этого выпускаются топливные либо бонусные карты, под которые рассчитан терминал самообслуживания. Тем не менее, в тестовый период на станциях Лукойл работают и консультанты, которые берутся обучать водителей самостоятельной заправке и расчету.

Для того, чтобы заправить машину на такой станции необходимо вставить пистолет в топливный бак своего автомобиля. Вводим желаемое количество литров или сумму, которую собираемся потратить. Проводим картой и дожидаемся, пока система не выдаст фискальный чек. После этого происходит сама заправка, то есть, мы ожидаем, пока необходимый объем топлива не будет залит в бак. Таким же образом можно заполнять его «под горловину» — система отключит пистолет автоматически. Даже, если у Вас возникли сложности, не стоит поддаваться панике. Колонки находятся под видеонаблюдением диспетчера, поэтому достаточно нажать кнопку вызова, чтобы связаться с ним и получить помощь.

Подытожим: формат автоматизированных заправочных станций рано или поздно станет преобладать в мегаполисах с их большой загруженностью транспортом. Такие АЗС не только компактны, но и могут похвастаться высокой скоростью процессов и большой пропускной способностью. Надеюсь, многие из Вас уже сталкивались с такими заправками, особенно, жители крупных населенных пунктов. Также многие владельцы автомобилей обеспокоены высоким расходом топлива, в представленной статье Вы можете узнать причины и возможные пути решения. Я написал целую серию публикаций в которых приводится расход топлива различных автомобилей, причем как паспортный, так и реальный, это например: Ford Focus, Volk­swa­gen Polo и другие. На сегодняшний день будем прощаться. Услышимся в ближайших публикациях!

Самообслуживание на АЗС уже в России

Развитие современных сетей АЗС движется в сторону их автоматизации. Установка платежного терминала рядом с колонкой позволяет сократить время заправки одного автомобиля до трех минут, что помогает решить проблему очередей и значительно ускорить заправку корпоративного транспорта. С применением современных ИТ-решений на заправках можно и вовсе отказаться от присутствия операторов, а значит, становится возможным формат небольших заправок с минимальной инфраструктурой.

Читать еще:  Как оформить кредитную карту банка тинькофф онлайн

Заправка с функцией самообслуживания

Обычно платежные терминалы самообслуживания размещаются на АЗС рядом с топливно-раздаточной колонкой. В таком случае операции по обслуживанию производятся быстро и не требуют перемещений клиента по территории АЗС. Сегодня в России предлагается множество таких устройств, участники рынка свидетельствуют о высокой конкуренции в этом сегменте.

Среди последних разработок в сфере оборудования для АЗС – платежный терминал самообслуживания для клиентов АЗС от «Топливной Процессинговой Компании» (ТПК). Компания ТПК – специализированный оператор по процессингу различных пластиковых карт на топливном розничном рынке – проводит свыше 300 млн транзакций в год, обслуживает более двух тысяч АЗС в России и странах СНГ и более 700 АЗС в Восточной Европе.

Заправочная станция с терминалами самообслуживания

В результате длительных научно-технических разработок опытные специалисты компании ТПК создали уникальный платежный аппарат для оптимизации оплаты топлива на АЗС пластиковыми картами. Терминал также принимает к оплате наличные и может выдать сдачу в виде ваучера на следующую заправку. Основной акцент сегодня делается на возможность приема бесконтактных платежных носителей.

По словам Романа Дуденко, заместителя генерального директора по инновациям ТПК, сегодня рынок предъявляет спрос на платежные терминалы, которые могут интегрироваться с оборудованием и программным обеспечением различных производителей. «Очень важно, что наш терминал ОРТ (Outdoor Payment Terminal) способен и к автономной работе, и к работе в составе автоматизированной системы управления АЗС. Мы детально проработали возможность интеграции нашего терминала напрямую с различными системами управления АЗС, используя международный стандартизированный протокол IFSF, или через контроллеры технологического оборудования АЗС, например, DOMS, Топаз и т.д.», – уточняет Роман Дуденко.

Программно-аппаратный комплекс OPT, представленный на выставке – это симбиоз универсальной немецкой программной разработки по автоматизации управления АЗС Namos, которая работает в Европе уже многие годы, и платежного терминала компании ТПК, специально доработанного российскими и немецкими программистами под немецкое программное обеспечение. Результат – платежный терминал, поддерживающий программное обеспечение для полной автоматизации всех систем управления на АЗС и совместимый с оборудованием различных вендоров.

Требования и возможности

Основными требованиями российских потребителей к платежным терминалам являются вандалоустойчивость и наличие надежной системы безопасности, в том числе системы активного оповещения о событиях в условиях удаленного доступа. Устройства также должны соответствовать требованиям, предъявляемым со стороны банков и служб инкассации. Большинство аппаратов западных производителей не обладают высокими вандалоустойчивыми параметрами, поэтому в России отдается предпочтение терминалам отечественного производства.

Платежный терминал ТПК

Обязательным требованием для российских АЗС является наличие сертификата пожарной безопасности для оборудования, размещаемого на «островке» с топливораздаточной колонкой. Без такого сертификата невозможно установить платежный терминал не только рядом с топливораздаточной колонкой, но и в принципе на территории АЗС. Еще одно требование к терминалам предъявляет суровый российский климат: устройства должны быть устойчивы к воздействию всевозможных внешних неблагоприятных факторов и функционировать при низких и высоких температурах.

Использование терминалов самообслуживания позволяет сократить издержки на персонал, повысить контроль владельца за работой АЗС, в том числе и в удаленном режиме, улучшить качество обслуживания клиентов, как за счет снижения риска мошенничества на самой АЗС, так и снижения рисков, возникающих при оплате наличными. Установка внешних терминалов обслуживания может быть этапом развития программ лояльности. Согласно данным компании ТПК, у корпоративных клиентов в топливной рознице, которые используют программу лояльности на АЗС, средний чек продаж на 40% выше, чем у других компаний, при этом 85% активности – это постоянные покупки по картам лояльности. В обороте ряда топливных компаний, владеющих сетью АЗС, средняя доля программы лояльности составляет до 40%.

Терминал самообслуживания для держателей топливных карт

В линейке платежных устройств ТПК присутствует отдельный терминал самообслуживания для корпоративных клиентов. «Как правило, этот аппарат находит применение на АЗС, обслуживающих большое количество клиентов-держателей топливных карт: это или корпоративные АЗС, или станции, расположенные рядом с площадками отстоя автомобилей, автопарками или заправками на удаленных трассах. Этот терминал позволяет отпустить точное количество нефтепродуктов, избежав очередей и избавив водителей и владельцев корпоративного транспорта от возможных неприятностей, связанных с наличными деньгами», – пояснил Роман Дуденко, заместитель генерального директора ТПК по инновациям.

Используя ОРТ-терминал, владельцы сетей АЗС получают возможность создавать компактные автоматизированные заправки. Этот формат позволяет значительно сократить площадь, занимаемую станцией, уменьшить количество необходимых согласований, обязательных при строительстве и эксплуатации крупноформатных объектов. Кроме того, компактные размеры автоматизированных АЗС позволяют размещать их в экономически привлекательных местах с высокой пропускной способностью, но имеющих ограничения по размерам территории и подключению необходимых коммуникаций. На автоматизированных заправках для приемки нефтепродуктов, отпуска топлива, подготовки сменно-суточного отчета участие оператора не требуется.

Автоматизированные заправки экономически выгодны как для небольших, так и для крупных сетей заправочных станций. Станции этого типа более компактны и могут быть размещены в центре мегаполиса, где разворачивание полноразмерной АЗС затруднительно в силу дефицита свободных площадей и высокой стоимости аренды. Первые такие заправки уже начали появляться в России в 2013 г.

Заправка на колесах

Современные решения по автоматизации заправок позволяют также оптимизировать работу мобильных АЗС, предназначенных для заправки спецтехники и транспорта, работающего на удаленных объектах. Например, программно-аппаратный комплекс для автоматизации топливного заправщика, разработанный компанией ТПК, устанавливается в кабине бензовоза и позволяет дистанционно контролировать работу мобильной АЗС. Это решение дает возможность мобильным АЗС оперативно, безопасно, в том числе с финансовой точки зрения, и с предельной четкостью (до миллилитра топлива) осуществлять заправку таких гигантов, как БелАЗы и КрАЗы, – на удаленных карьерах или угольных разрезах.

Система управления автомобильного топливозаправщика

Решение для автомобильного топливного заправщика обеспечивает безопасность расчетов и выверенность литража топлива. Это наиболее важные параметры для крупных топливных компаний или небольших сетей АЗС, владеющих бензовозами и осуществляющих удаленные заправки. «Система позволяет контролировать не только отпуск нефтепродуктов, но и все действия топливозаправщика, в том числе непосредственно не связанные с отпуском нефтепродуктов, как, например, манипуляции со сливными и заливными магистралями», – говорит Роман Дуденко.

Эксперты компании ТПК отмечают оживление топливных компаний в направлении оптимизации форм оплаты на АЗС и внедрения новых форматов. Наметилась тенденция по автоматизации заправочных станций и активному внедрению карточных платежных систем. Установка терминалов самообслуживания позволяет повысить удовлетворенность клиентов заправочных станций и их владельцев. Технологичные современные АЗС – это комфорт, безопасность и скорость обслуживания. Подъехал, заправился, заплатил – счастливого пути!

Топливные карты: выбираем самые выгодные

У всех крупных сетей заправочных станций есть клиентские карты, позволяющие копить баллы и приобретать бензин и товары из магазинов при АЗС со скидками. «За рулем» сравнил программы шести крупнейших сетей в Московском регионе и выяснил, какая на самом деле получается экономия с такими картами.

Другие названия подобных карт — карты поощрения, карты лояльности, бонусные карты.

Топливные компании не скрывают, что их цель — привязать клиента к своей сети всевозможными скидками и акциями.

Читать еще:  Как оформить карточку сбербанка

Разумеется, все они тщательно просчитаны таким образом, чтобы в любом случае получать выгоду.

«Лукойл» — 130 АЗС в Москве, 2468 по России

Пластиковая карта выдается бесплатно на АЗС или по заказу через сайт программы.

За каждые 50 потраченных на заправке рублей клиенту начисляется 1 балл, который приравнивается к 1 рублю.

Виртуальными баллами можно оплачивать топливо и товары на АЗС «Лукойл». За участие в акциях клиенту начисляются дополнительные баллы. Накопленные баллы могут быть использованы в течение года после начисления, потом они сгорают. И скидка не может равняться 100% стоимости товара. Вместо реальной пластиковой карты можно применять виртуальную, интегрированную в мобильное приложение.

На АЗС «Лукойл» принимают и другие карты, выпущенные совместно с банками-партнерами «Открытие» и «УралСиб».

В программе лояльности участвуют и так называемые архивные карты, которые больше не выдаются, но действуют наравне с остальными — карты «Росгосстрах» и «Лукойл-Петрокоммерц-MasterCard».

«Роснефть» — 131 АЗС в Москве, 2441 по России

На заправках «Роснефть» и ТНК после заполнения анкеты бесплатно выдают не одну, а три карты: банковскую и две дополнительных. Пакет называется «Семейная команда». Все карты привязываются к одному бонусному счету и активируются автоматически.

За приобретение каждого литра топлива на АЗС «Роснефти» начисляется 0,5 балла, еще по 1 баллу — за каждые 20 рублей, потраченных на товары и/или услуги (кроме товаров-исключений).

При списании баллов 1 балл обычно равняется 1 рублю скидки. Сумма скидки может составлять до 100%, но в любом случае участник программы должен заплатить не менее 1 копейки.

Часто путешествующим должно понравиться, что накопленные баллы можно обменять на мили «Аэрофлот Бонус». «Курс» на апрель: 300 баллов — 800 миль.

«Газпромнефть» — 108 АЗС в Москве, 1347 по России

Карты лояльности «Нам по пути» продаются на АЗС сети по 199 рублей. Скидки по бонусам для приобретения топлива, товаров или услуг начисляются из расчета 1 бонус = 1 рубль. Количество бонусных балов зависит от статуса карты и вида топлива.

С «серебряным» статусом при покупке 1 литра АИ-92 или дизельного топлива начисляют 0,5 бонуса, а при покупке обычных АИ-95 или АИ-98 — 1 бонус. За «улучшенное» топливо G-drive обещают 1,25 бонуса, за G-100 — 2 бонуса.

Есть и некоторые ограничения. Самые важные: срок действия бонусов — год, бонусы не начисляются при покупке сопутствующих товаров и услуг на сумму больше 4000 рублей в сутки, 9000 рублей в неделю… Например, вы отправляетесь в путешествие, проезжая каждый день по 800–1000 км, и заправляясь ежедневно. К концу недели окажется, что вы выбрали лимит, и баллы больше не начисляются.

Впрочем, не будем забывать, что мы: а) ограничили исследование Москвой и Московской областью; б) в бонусных программах других компаний может быть то же самое, только еще более мелким шрифтом — нужно внимательно читать договор.

ЕКА — 75 АЗС в Москве, 91 по России

Сеть АЗС EKA, основанная — сюрприз! — почти 22 года назад, сосредоточена в Москве и Московской области.

Скидка «физикам» зависит от количества приобретенных литров с момента получения (активации карты).

При заправке до 499 литров скидка равняется 30 копейкам с литра. От 500 до 999 литров — 40 копеек, и так далее. Максимальная скидка — 90 копеек при активации мобильного приложения. Но до этого нужно заправить 4000 литров. Грубо говоря, заправляться на АЗС EKA года два.

Важно знать, что при заправке менее 25 литров EKA учитывает их, но скидку не представляет.

Многих привлекает, что на заправках этой сети можно рассчитываться баллами «Спасибо» Сбербанка (не меньше 1000 бонусов).

Shell — 38 АЗС в Москве, 197 по России

Программа лояльности Shell Clubsmart работает в 21 стране мира и объединяет 18 миллионов участников.

Карты выдаются на АЗС сети бесплатно после заполнения анкеты. При регистрации карты онлайн после первой операции участник программы получает 200 бонусных баллов.

При заправке обычными АИ-92, АИ-95 или ДТ за каждый литр топлива начисляют 1 балл. Но если вы заправляетесь Shell V-Power, V-Power Diesel или V-Power Racing, на заправку выгоднее приезжать в воскресенье — тогда баллы удваиваются. А еще на «шелловских» заправках выгодно питаться. Например, за кофе вам начислят 20 баллов.

Потратить накопленные баллы можно на сувениры с символикой Ferrari, горячие и энергетические напитки, выпечку, влажные салфетки, тормозную жидкость, дизельный антигель, очистители для пластика и салона. На топливо за баллы можно получить только скидку.

«Татнефть» — 35 АЗС в Москве, 708 по России

Сеть «Татнефть» предлагает топливные и дисконтные карты.

Стоимость топливной карты для физического лица — 150 рублей, она позволяет осуществлять безналичные расчеты. Денежные средства на карту зачисляются моментально.

Также на всех АЗС «Татнефть» можно приобрести дисконтные карты, позволяющие получать скидку с каждого заправленного литра. Стоимость в зависимости от АЗС — от 190 до 220 рублей. Сейчас скидка на нефтепродукты составляет 1,5%, на газопродукты — 3%. Такая же скидка предоставляется по клубной карте «Чулпан».

К бонусной программе «Татнефти» можно прикрепить любую банковскую карту. Чем больше вы тратите на АЗС сети, тем больше у вас бонусов. При покупках до 7999 рублей в месяц вы получаете 1,5% бонусов, при тратах от 8000 до 14 999 рублей — 2% бонусов, более 15 000 — 3% бонусов.

На дисконтных картах «Татнефти» и «автокартах» банка «Зенит» бонус фиксированный — 1,5%.

А выгодно ли на самом деле пользоваться бонусной картой?

У меня есть карты большинства перечисленных компаний. И где мой бесплатный бензин? Все мечты развеиваются простым расчетом. Берем программу «Газпромнефти» и автомобиль со средним расходом АИ-95 13 л/100 км. Например, BMW 5-й серии. Годовой пробег 15 000 км (для Москвы это много). В год такому автомобилю при таком пробеге требуется 1950 топлива. Владелец обычной карты получит 1950 бонусов. При сегодняшней средней цене АИ-95 на АЗС «Газпромнефти», равной 44,23 руб./л, он сможет залить в бак 44 литра, то есть 2/3 бака.

Другое дело, если это владелец платиновой карты, кормящий своего железного коня топливом G-Drive и получающий двойные бонусы. При актуальной средней цене на G-Drive, равной 47,2 руб./л, он сможет заправить 82 литра, то есть бак с четвертью. Но для этого надо ездить на АЗС одной сети целый год! Не только в городе, но и искать нужные заправки на трассах.

Есть еще нюанс. Цены на топливо в разных сетях отличаются (они могут отличаться даже внутри одной сети) и постоянно меняются (читай — растут). Так что даже примерно рассчитать, где выгоднее заправляться, довольно сложно. В общем, выбирайте сеть, устраивающую качеством топлива, сервисом и местоположением. Или две. И следите за их акциями, если хватает времени.

Расскажите ниже в комментариях, какими топливными картами пользуетесь вы и какая из них вам представляется наиболее выгодной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector