0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если есть страховка

Можно ли оформить страховку ОСАГО, если срок техосмотра скоро заканчивается?

На 2020 год закон не предусматривает обязательного срока действия диагностической карты после заключения договора о страховании. Другой вопрос, если техосмотр просрочен – оформить страховку ОСАГО в этом случае не удастся, страховщик имеет право законно отказать в приобретении полиса. На возможность получения полиса действие диагностической карты не влияет, чего нельзя сказать про ситуацию у виновника ДТП – у него в этом случае будут проблемы со страховой. Можно ли купить ОСАГО без техосмотра и что делать, если срок диагностической карты на исходе?

Надо ли проходить техосмотр специально для страховки ОСАГО?

И да, и нет! Все зависит от того, для каких целей используется автомобиль, каков срок его эксплуатации и иные особенности.

По общему правилу, наличие диагностической карты – одно из условий для приобретения автогражданки – без техосмотра ОСАГО не купить (пп. е. п. 3 ст. 15 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).

Страховщик имеет право законно отказать в оформлении договора обязательного страхования на автомобиль без диагностической карты, кроме некоторых случаев, в том числе:

  • если это новый автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет – согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 ФЗ № 170 «О техосмотре ТС», для них предъявление карты при покупке автогражданки не обязательно, и ОСАГО можно приобрести без прохождения техосмотра;
  • если это ТС, которые проходят диагностику раз в полгода (маршрутки, такси);
  • если ОСАГО покупается на срок до 20 суток;
  • если срок техосмотра (в том числе для ОСАГО) устанавливается правовыми актами Правительства РФ и так далее.

Так, в определенных случаях оформление ОСАГО возможно и без диагностической карты. Но это обычно исключения – в большинстве типичных случаев действительный техосмотр обязателен.

Если техосмотр есть, но срок скоро заканчивается?

Истекающий срок действия диагностической карты не есть проблема – срок её действия для ОСАГО значения не имеет. Главное, чтобы на момент оформления договора страхования она была бы действительной, а то, через сколько истекает срок ее действия, формально страховщика волновать не должно. Укажите на это и потребуйте от страховщика заключения договора!

На практике 2020 года представители страховой компании могут потребовать от страхователя предъявления карты, срок которой истекает не ранее, чем через полгода после покупки. Но запомните, что такое требование неправомерно!

Правда, и здесь для обычного водителя не самые хорошие новости. Для понуждения страховщика заключить обязательный договор вам потребуется письменный отказ. Чтобы получить письменный отказ, нужно подать письменное заявление о заключении договора. А срок рассмотрения такого заявления составляет до 30 дней. И еще 30 дней на протокол разногласий от страховщика. Что для большинства автолюбителей неприемлемо, так как покупать новый полис ОСАГО мы едем за день-два до окончания действующего.

Ранее, действительно, в законе имелась норма, по которой СК была вправе отказать оформить ОСАГО, если срок техосмотра заканчивается раньше, чем полгода до окончания предполагаемого срока действия полиса автогражданки (п. 6.1 ст. 15 ФЗ № 40). Однако, в соответствии с пп. б) п. 2 ст. 4 ФЗ № 131, эта норма утратила силу еще в 2012 году и на сегодня не действует – отказ в оформлении ОСАГО из-за истекающего техосмотра неправомерен!

А если срок истечет после покупки полиса?

Действие диагностической карты не влияет на действие страхового полиса – закон Об ОСАГО такой привязки не предусматривает. А это значит, что страховка будет действовать независимо от того, как давно водитель прошел техосмотр. Более того, не повлияет просроченная карта и на возмещение по ОСАГО.

Если потерпевший в ДТП водитель на момент столкновения не будет иметь действительной диагностической карты, это не может считаться причиной для невыплаты страховки или проведения восстановительного ремонта авто. Исчерпывающий список документов, которые нужны водителю для получения страховки, определен пунктом 3.10 Правил ОСАГО, и в их числе диагностической карты на сегодня нет.

А вот для виновника ДТП ситуация не столь радужная. Для него страховка ОСАГО без техосмотра тоже будет работать, страховщик не откажет в покрытии причиненного им вреда в отношении всех потерпевших.

Но истечение срока действия диагностической карты на момент столкновения станет основанием для взыскания всех страховых сумм с виновника ДТП в порядке регресса (пп. «И» п. 1 ст. 14 ФЗ № 40) при 2 условиях:

  • если ДТП с истекшим техосмотром произошло после 29 октября 2020 года,
  • если причиной аварии была неисправность автомобиля виновника.

Дело в том, что в законодательство об ОСАГО вносятся соответствующие изменения. Если до указанной даты регресс за закончившийся ТО применялся только в отношении такси и автобусов, то с 29 октября – также и в случаях, когда к столкновению привела поломка машины.

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

и) на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.

А если виновник не вернет деньги в СК добровольно, их взыщут принудительно через суд.

Впрочем, есть и другие причины, по которым теперь не стоит ездить с просроченной диагностической картой.

Новый штраф за просроченный ТО

До сегодняшнего дня законодатель не обязывал водителей вообще иметь при себе действительную диагностическую карту – такого требования предусмотрено не было.

Более того, штраф за просроченный техосмотр, установленный ч. 2 ст. 12.1 КоАП, касался лишь водителей такси, маршруток, грузопассажирского, а также спецтранспорта для перевозки опасных грузов. Какой-либо ответственности для обычных водителей, не прошедших вовремя диагностику, закон не предусматривал.

Но в соответствии со ст. 1 ФЗ № 219 от 26.07.2019 в КоАП вносятся изменения: ч. 2 ст. 12.1 утрачивает силу. Вместо нее в ст. 12.5 вводится ч. 1.1 следующего содержания:

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

То есть теперь сотрудники ГИБДД будут проверять наличие у водителей действительного техосмотра, и при его отсутствии – штрафовать всех на 2 тысячи рублей.

Важно, что поводом для привлечения будет именно непрохождение диагностики, а не отсутствие диагностической карты. ПДД приводит исчерпывающий перечень документов, которые должен будет возить с собой водитель, и в их числе талона нет. Предполагается, что будет создана специальная информационная база ТО, по которой и будут проверять потенциальных нарушителей.

Что интересно, повторное привлечение за это же нарушение возможно будет только через 24 часа после выявления первичного проступка. Изменения вступают в силу с 1 августа 2020 года, так что у водителей есть время подготовить свои автомобили к новым требованиям.

Обязательно ли наличие технического осмотра при ДТП?

Техосмотр автомобиля и получение диагностической карты — вопрос, которым задаются как многочисленные водители, так и законодатели. На дороге может случиться ДТП, но не все водители знают, какой набор документов обязательно должен присутствовать при аварии. Например, произошло ДТП, а диагностического талона на руках нет, или техосмотр просрочен. На самом деле в законодательство внесены изменения, и теперь сотрудники автоинспекции не могут оштрафовать водителя за отсутствие талона техосмотра, тем более контролировать его наличие. Но это не значит, что теперь не нужно регулярно проходить ТО и получать документ об этом. Изменения прописаны в ПДД 2.1.1. новой редакции.

Нормативная база

Основным правовым документом, регламентирующим техосмотр, является Федеральный Закон № 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств».

  1. Постановление правительства от 5 декабря 2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».
  2. Приказ Министерства экономического развития № 587 «О реестре операторов технического осмотра».
  3. Постановление правительства № 1115 «О единой автоматизированной информационной системе».
Читать еще:  Досрочно погасила кредит как вернуть страховку

Правила заполнения диагностической карты прописаны в Приказе Министерства Транспорта № 274 от 21 августа 2013 года.

Согласно гл. 3-4 ФЗ № 170 от 1 июля 2011 года техосмотр должен проводиться специалистами на станциях технического обслуживания, которые имеют лицензию и разрешение на работу, а также внесены в реестр.

Что такое техосмотр?

Технический осмотр транспортного средства — это процедура, во время которой автомобиль осматривают специалисты на предмет возможности нормальной эксплуатации машины. Проверяется как сам автомобиль, так и все его дополнительное оборудование.

Процедура ТО состоит из нескольких обязательных пунктов проверки:

  1. Тормозная система.
  2. Световые приборы.
  3. Работа двигателя.
  4. Состояние шин, зеркал, ремней безопасности, а также стекол.

Кроме этого обязательно проверяется работа компьютерной системы и всех систем контроля. Для каждого типа транспорта в Приложении № 1 к «Правилам проведения технического осмотра», предусмотрены отдельные нормы.

Проводится техосмотр на данный момент для подтверждения безопасности автомобиля перед получением страховки. Диагностическая карта, которая пришла на замену талону техосмотра содержит больше информации по состоянию машины. В случае указания в ней заведомо ложных данных ответственность ложится на сотрудника СТО. С него в случае аварии страховая компания имеет полное право затребовать стоимость ремонта автомобиля, если ДТП произошло из-за неисправности транспортного средства. Перед началом осмотра оператор обязан сверить все сопроводительные документы на автомобиль. У владельца машины на руках должна быть регистрация ТС, документ, удостоверяющий личность, а также подтверждающий право на вождение данного средства.

Диагностическая карта — документ формата А 4, в котором должны содержаться следующие сведения:

  1. Данные владельца ТС.
  2. Номер диагностической карты.
  3. Перечисление всех деталей и узлов, которые проверены во время осмотра.
  4. Вывод специалиста.
  5. Пометка с регистрацией в ГИБДД.
  6. Печать и подпись оператора.

Это очень важно для страховых компаний, которые выдают ОСАГО или КАСКО. Страховщики могут быть уверены, что не придётся оплачивать последствия ДТП владельцу, который попал в аварию из-за неисправности, например, тормозов или других важных узлов машины.

Если технический осмотр выявил явные неисправности и недостатки, то у владельца есть 20 дней, чтобы их отремонтировать и привести в порядок. Затем проходится повторный техосмотр. При нем проверяются только детали, к которым раньше были претензии.

Процедуру осмотра могут не проходить те ТС, возраст которых меньше трех лет. Это новые мотоциклы, легковые автомобили, а также прицепы и полуприцепы. Некоторые недобросовестные страховщики при оформлении полисов пытаются спекулировать тем, что новизна машины считается только лишь по годам. Например, если машина была произведена в 2015 году в мае месяце, то три года ей исполняется в 2108году с 1 января и владелец уже в январе обязан проходить ТО для получения ОСАГО. Это незаконно, три года исчисляются вплоть до дня.

Нужен ли техосмотр при ДТП?

Согласно последним изменениям, внесенным в законодательство, водитель не обязан возить с собой диагностическую карту и подтверждать прохождение техосмотра. Она необходима только лишь при оформлении страховки. Компания, которая выдает полис ОСАГО, при получении документов проверяет наличие техосмотра и правильно заполненной диагностической карты. В ней должны быть указаны все данные автомобиля, в том числе, номер рамы, марка и модель машины, номер кузова, год производства ТС. После получения страховки водитель имеет полное право не возить с собой подтверждение ТО. Поэтому при ДТП сотрудники ГИБДД могут потребовать только полис и документы на машину. Этого вполне достаточно для заполнения протокола на месте происшествия.

Страховой полис обязаны иметь при себе водители коммерческих структур:

Эта группа лиц, обязана возить с собой талон технического осмотра. При его отсутствии налагается штраф — 800 руб. Если нарушение происходит неоднократно, то водителю запрещается использовать данное транспортное средство.

Проходить ТО обязательно, поскольку без него нельзя получить полис страховой компании, а вот возить с собой документ и предъявлять техосмотр при ДТП, не обязательно для основной массы водителей. Такой гарантийной бумагой является действующая страховка.

Чем грозит отсутствие ТО при ДТП?

Если на момент аварии нет технического осмотра ТС, то на руках у водителя может не быть и полиса. Это ключевой момент. ТО при ДТП на руках не принципиально иметь, а наличие страховки — обязательно. За техосмотр штрафы отменены, а вот за отсутствие ОСАГО наказание предусмотрено. Это административное правонарушение и уровень ответственности зависит от некоторых нюансов:

  1. Страховки нет — 800 руб.
  2. Полис просрочен или оформлен с нарушениями — 500 руб.
  3. Документа нет с собой — 500 руб.

Поначалу это может показаться незначительной суммой, но при аварии, когда необходимо возмещать ущерб и восстанавливать свой автомобиль получится внушительно.

Просроченный техосмотр при дорожно-транспортном происшествии

Согласно последним изменениям в законе, водитель может ездить и без техосмотра, а также с просроченной картой диагностики. Это не касается водителей грузовых и пассажирских видов транспорта. В таком случае документ о прохождении осмотра должен быть обязательно предъявлен по требованию госинспектора.

У остальных водителей сотрудники ГИБДД теперь не имеют права проверять данный талон, даже, если водитель попал в ДТП.

Просроченный техосмотр при ДТП не служит основанием для наказания или признания водителя виновником аварии. Но при этом просроченный ТО может служить основанием для больших проблем, чем простой штраф. Проблему могут возникнуть при получении страховых выплат и зависят от того, виновник вы аварии или пострадавший. Виновникам будет тяжелее, поскольку СК может отказаться платить по полису и придется долгое время судиться и доказывать свою правоту. С юридической точки зрения оплатить ОСАГО должны, но трудности возникнуть вполне могут.

ТО и выплаты для виновника ДТП при ОСАГО

Многие водители сейчас проводят техосмотр только для того, чтобы получить полис ОСАГО. Если с просроченным диагностическим талоном попасть в ДТП, то претензии к водителю будут не у сотрудников ГИБДД, а у страховой компании.

Виновнику аварии с просроченным техосмотром придется самому оплачивать ремонт чужого автомобиля.

Получить страховку можно только в случае, если повреждения незначительны. В случае, когда ТО нет у владельца транспорта с обязательным прохождением осмотра раз в полгода, в выплатах по полису ему откажут. Для остальных категорий ситуация не столь значительна по сложности.

Отсутствие техосмотра и выплаты по страховке потерпевшему (ОСАГО и КАСКО)

После ДТП встает вопрос о выплатах по страховке. Если владелец не имеет диагностического талона или он у него просрочен, то может возникнуть вопрос, будут ли страховые выплаты.

Ст. 14 ФЗ « Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцам транспортных средств», в случае отсутствия техосмотра на момент ДТП, к владельцу машины могут применить регрессивные выплаты. Но это разрешено только в том случае, если ТС должно проходить ТО раз в полгода.

Для всех других автомобилей по закону выплаты осуществляются независимо от наличия или отсутствия техосмотра. Диагностическая карта вообще не входит в список документов, которые владелец должен предъявить страховщикам для выплаты ущерба согласно п. 44 Правил страхования автогражданской ответственности от 07.05.2003 г. Если страховая компаний отказывается оплачивать страховку при действующем полисе, то необходимо жаловаться и защищать свои права. Для этого есть следующие инстанции:

  1. Руководство организации. Возможно, администрация изменит решение некомпетентного сотрудника. Жаловаться можно в письменном и устном виде. В большинстве случаев этого обращения вполне достаточно для решения проблемы.
  2. Всероссийский союз автостраховщиков. Это самая первая инстанция. Союз осуществляет контроль над страховыми компаниями. Жалоба в свободной письменной форме.
  3. Роспотребнадзор. В данной ситуации вы — потребитель услуг, а потому при нарушении ваших прав обратиться в данную организацию просто необходимо. Заявление пишется в свободной форме с подробным описанием ситуации.
  4. Прокуратура. Рассматривает случаи, когда компания не выполняет своих обязательств.
  5. Суд. Исковое заявление должно быть правильно составлено. Для этого следует обратиться к опытному юристу, поскольку СК в любом случае имеет профессионала для таких случаев.
Читать еще:  Замена страховой компании по омс

В любом случае необходимо отстаивать свои права и доказать, что действующая страховка, даже при наличии просроченного техосмотра при ДТП — это основание для выплат от страховой компании.

Нюансы

Самое важное, что должен запомнить водитель, теперь предъявлять талон техосмотра необходимо только при оформлении страхового полиса. По п.2.1.1 ПДД технический осмотр не обязательный документ. Его не имеет право требовать сотрудник ГИБДД при ДТП.

Но при оформлении полиса ОСАГО или КАСКО на руках должен быть действующий лист технического осмотра. При этом действительный и с достоверной информацией. Что касается сроков, то неважно сколь еще действует диагностическая карта. Даже если она заканчивается через три дня, полис ОСАГО вам должны оформить.

Чтобы не было лишних проблем с выплатами и не пришлось судиться со страховой компанией, специалисты все же рекомендуют даже при действующем полисе ОСАГО, не допускать просроченный техосмотр. Оптимальный вариант — пройти техосмотр еще до того, как он истечет. Прежде всего, это безопасность ваша и окружающих участников дорожного движения.

Чтобы не получить в итоге фальшивую карту, по которой полис ОСАГО автолюбителю не выдадут, необходимо обратить внимание на СТО, где вы собираетесь осматривать машину. Владельца должны заинтересовать следующие моменты:

  1. Низкая стоимость ТО. Это первый признак незарегистрированной станции техосмотра.
  2. Обязательно проверить аккредитацию. В ней должен быть номер, который состоит из 21 цифры.

Не стоит обращать внимание на такие станции, поскольку оплата фальшивого или поддельного техосмотра не позволит получить страховку, а без этого документа быть участником дорожного движения водителю нельзя.

Безопасность дорожного движения зависит от соблюдения всеми участниками правил и законов. Наличие техосмотра гарантирует безопасность вашего автомобиля для окружающих. Страховщики не возьмут на себя ответственность выдавать полис без карты с диагностикой. Но при этом ГИБДД по последним внесенным изменениям не может требовать от владельца машины наличия техосмотра при ДТП, а тем более штрафовать за отсутствие.

Нужен ли техосмотр, если есть страховка? Техосмотр и страховка

За последние три года страхование автомобилей и прохождение технического осмотра претерпели некоторые изменения. Увы, не все успевают проследить за ними и вникнуть в смысл новых правил. Часто возникает вопрос о том, нужен ли техосмотр, если есть страховка. Попробуем разобраться.

Немного о техосмотре

Техосмотр автомобиля представляет собой проверку его технического состояния, в том числе частей и элементов дополнительного оборудования, на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности в целях допуска к участию в дорожном движении на территории нашей страны, а также за ее пределами. Порядок и сроки ее прохождения строго установлены федеральным законом.

В 2012 году были приняты к исполнению две значимые для автомобилистов реформы. Первая коснулась технического осмотра: с начала августа выдача талонов прекратилась. Взамен начали выдавать диагностическую карту, которая содержит в себе всю информацию об автомобиле, техническом состоянии и сроке действия. Вторая коснулась процесса страхования.

Техосмотр и страховка автомобиля

Помимо новой формы, поменялась и основная цель прохождения техосмотра. Ранее изначально выдавался страховой полис, а потом, имея на руках данный документ, можно было получить талон техосмотра. Сейчас же все в точности до наоборот. Теперь карта ТО необходима для оформления ОСАГО. Страховые компании прекратили выдачу полисов без наличия действующего документа. Они хотят быть уверенными, что эксплуатируемый автомобиль полностью исправен.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что для обычных водителей прохождение технического осмотра в основном необходимо для оформления страхового полиса. В иных случаях отсутствие действующей диагностической карты ни на что не влияет.

Техосмотр на новый автомобиль

Согласно федеральному закону, для новых автомобилей в течение первых трех лет не требуется прохождение техосмотра. Данное постановление относится к следующим транспортным средствам:

  • Легковые и грузовые автомобили, прицепы, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны.
  • Мототранспортные средства.

При приобретении нового автомобиля предыдущего года вы получаете (хоть и формально) подержанный автомобиль, у которого начался второй год эксплуатации. Поэтому необходимо помнить, что первый техосмотр надлежит пройти не через три года, а через два.

Техосмотр автомобиля – требование международной конвенции. Поэтому при поездке за территорию России следует иметь в виду, что диагностическая карта может понадобиться даже на новую машину. Не все страны при пересечении границы контролируют наличие документов, подтверждающих соответствующую проверку, но при возникновении подозрений, что автомобиль неисправен, могут сами проверить его техническое состояние. В случае обнаружения неполадок придется развернуться и поехать обратно в Россию.

Можно ли продлить полис ОСАГО, если заканчивается срок диагностической карты

Ранее страховка на машину оформлялась лишь при наличии талона техосмотра, действие которого истекает более чем через шесть месяцев. Теперь данного требования нет. То есть если действие диагностической карты заканчивается 31 января, то оформление полиса возможно даже в последний день данного месяца.

Вопрос исчерпан, талон техосмотра как документ утратил силу. Теперь в нем нет надобности и тем более нет необходимости соблюдать полугодовой срок его действия, перед тем как переступать порог страховой компании.

Можно ли не возить с собой карту ТО? Может ли сотрудник ГИБДД потребовать талон прохождения техосмотра?

Каждый водитель при поездке должен иметь при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля и страховой полис. Говоря о том, нужен ли техосмотр, если есть страховка, необходимо учесть, что сотрудникам ГИБДД запрещено требовать от водителей легковых автомобилей предъявления диагностической карты. А вот просить предоставить полис ОСАГО автоинспектор имеет полное право.

Так как по федеральному закону страховка на машину без диагностической карты не оформляется, именно этот документ и будет явным свидетельством того, что автомобиль прошел технический осмотр. А вот отсутствие полиса ОСАГО является основанием для наложения административного наказания в виде штрафа. Но это относится лишь к автомобилям категории В. Водители, в чью обязанность входит прохождение техосмотра каждые полгода, иметь при себе диагностическую карту обязаны.

Выплатит ли страховая компания компенсацию, если на момент ДТП срок действия талона закончился?

Изменения, которые затронули техосмотр и обязательное страхование, привели к определенным вопросам, например, нужен ли техосмотр, если есть страховка, и что делать, если срок диагностической карты истек.

Многие думают, что при ДТП в страховую компанию необходимо будет предоставить действующий документ о прохождении техосмотра как виновника аварии, так и пострадавшего. Но это ошибочное мнение. Если есть страховка ОСАГО, нужен ли техосмотр в этом случае? Страховая компания имеет все основания предъявить регрессивные требования, если на момент аварии у ее виновника просрочена диагностическая карта. Но это относится лишь к определенной категории транспортных средств. Потерпевшему предъявлять данный документ не нужно ни при каких обстоятельствах.

В законе «Об ОСАГО» отсутствие диагностической карты не указано как причина для отказа в выплатах. Таким образом, если на момент ДТП у виновника происшествия не будет действующего документа о прохождении техосмотра, то страховая компания все равно возместит убытки потерпевшему, так как для отказа правовых оснований нет.

Последствия отсутствия диагностической карты

Часто возникает вопрос о влиянии отсутствия действующего технического осмотра на выплату по страховке для участников происшествия. В соответствии с федеральным законом, если у виновника ДТП на момент несчастного случая срок действия карты ТО истек, страховая компания имеет все основания предъявить к нему требования возместить понесенные ею расходы.

Читать еще:  Автокредит в екатеринбурге

К счастью, данное положение закона применяется не ко всем. Регрессивные требования могут предъявляться к владельцам транспортных средств, обязанных проходить технический осмотр каждые полгода: это специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозки опасного груза, такси и транспортные средства с числом мест для сидения более восьми, которые осуществляют пассажирские перевозки. Поэтому их водителям садиться за руль, не имея при себе данный документ, просто недопустимо.

Отсутствие полиса ОСАГО для легковых автомобилей старше трех лет и диагностической карты у владельцев, чье транспортное средство должно проходить техосмотр каждые полгода, влечет за собой соответствующее административное наказание, а именно — штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Вывод

Итак, исходя из всего вышесказанного, на вопрос о том, нужен ли техосмотр, если есть страховка, можно дать ответ: в любом случае не стоит им пренебрегать. Несмотря на сложившееся мнение, даже при оформленной страховке карта ТО необходима. В случае аварии страховая организация вправе отказать в выплате потерпевшей стороне. Юридически они не имеют на это никаких оснований. Но, увы, недобросовестные компании часто пользуются всеми возможностями для того, чтобы избежать выплаты. Обращение в суд, конечно, решит проблему, страховую компанию обяжут рассчитаться по долгам. Но не проще ли один раз пройти техобслуживание, чем месяцами судиться и потратить приличную сумму на адвокатов?

ОСАГО без диагностической карты: можно ли сделать страховку на машину без техосмотра, последствие страхования без ТО

Автомобилисты сталкиваются с необходимостью диагностической оценки машины при оформлении ОСАГО . Среди объявлений страховых компаний встречаются такие, которые предлагают застраховать авто без техосмотра. Стоит разобраться, насколько законно такое действие, и какие могут быть последствия.

Что такое диагностическая карта и для чего она нужна

Покупка автомобиля сопровождается подготовкой пакета документов. В соответствии с Федеральным законом №40, действующим с 2003 г., нужно страховать каждое транспортное средство.

Для оформления документации следует проходить техосмотр, чтобы оценить и зафиксировать состояние машины. Информация об автомобиле отображается в диагностической карте в виде таблицы и показывает оценку по шестидесяти пяти параметрам. Результаты осмотра вместе с заключением эксперта вносятся в ЕАИСТО ГИБДД.

Оценка технического состояния поможет исключить аварийную ситуацию на дороге по причине неисправности машины. Поэтому, нужно оформить документацию в соответствии с действующими требованиями. Это обеспечит безопасность на дороге для водителя и других участников движения.

Результаты ТО понадобятся для получения выплат, когда возникнет страховой случай. Если у владельца авто нет диагностической экспертизы, то он может остаться без компенсации средств, потраченных на ремонт автомобиля после ДТП.

Действительна ли страховка ОСАГО без карты

Страховщики охотно оформляют ОСАГО без результатов диагностики. Владельцев автомобильных средств интересует действительность такой страховки. Некоторые случаи действительно законны, другие приводят к неприятностям и выплате штрафов.

Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра на законном основании

Современные сервисы предоставляют возможность получить электронный полис ОСАГО через интернет . Теперь для этого не обязательно идти к страховому агенту. При внесении информации об автомобильном средстве система проверит наличие действующего технического осмотра через информативный сайт ЕАИСТО . Таким образом, получить полис ОСАГО онлайн без диагностической карты невозможно.

Обратите внимание! В единой электронной базе ЕАИСТО собраны данные о зарегистрированных в России транспортных средствах. Чтобы получить информацию по автомобилю, нужно указать номер авто, и выполнить поиск. Услуга доступна каждому и не требует регистрации.

Законно оформить страховку без освидетельствования состояния автомобильного средства можно.

Временный страховой полис

Временный полис можно законно оформить на период до 20 дней. Транзитное автострахование не исключает необходимости получения постоянного документа и диагностической карты.

Причины получения временного полиса:

  • владелец авто должен проследовать в желаемое отделение МРЭО ГИБДД для регистрации;
  • автомобилист должен добраться до пункта диагностики для проведения экспертизы;
  • оба случая подразумевают дополнительные финансовые затраты, составляющие до 20 % цены от регулярной страховки.

Для новых ТС

Для транспортных средств возрастом до трех лет страховка без техосмотра выдается законно. Новые автомобили не нужно диагностировать для выдачи ОСАГО.

Внимание! Это правило не распространяется на машины, которые эксплуатируются в службе такси.

Можно ли получить полис, когда действие ТО завершилось, раньше страховки

Такой случай не исключен при продлении ОСАГО. Полис выдается законно, и не будет оспариваться. Проблема с просроченным техосмотром возникает только в том случае, если водитель попал в ДТП после окончания действия диагностической экспертизы.

Можно ли продлить страховку самостоятельно

Продление ОСАГО онлайн можно выполнить, не выходя из дома. Полис оформляется на основании предыдущего документа. После оплаты, готовый бланк отправляется на указанный адрес электронной почты.

Обратите внимание на срок действия техосмотра и другие вводимые параметры. Если данные изменились, необходимо выполнить корректировку.

Незаконные способы получения ОСАГО без техосмотра

Купить полис ОСАГО можно без техосмотра. К этой услуге прибегают водители, уверенные в техническом состоянии авто и собственных водительских качествах, поэтому прохождение диагностики считают лишней тратой времени.

Недобросовестные компании могут предлагать подобные услуги и выдать полис на основании:

  • поддельного техосмотра;
  • карты от страховой компании.

По поддельному ТО

Недобросовестные эксперты готовы выдать необходимые бумаги, даже при значительных неисправностях транспортного средства за дополнительную оплату. Фальсифицированная экспертиза, занесенная в единую базу, не вызовет подозрений страховщиков. Этот случай небезопасен, прежде всего, для водителя.

Существует также мошеннический вариант, когда экспертиза технического состояния авто — это печатный бланк изготовленный лицами, не имеющими соответствующей аккредитации. В этом случае нельзя внести данные в базу ЕАИСТО. Такой документ не подходит для законного оформления ОСАГО.

Недобросовестные агенты предлагают оформление поддельной страховки. Качественно изготовленный фальсификат не вызовет подозрений у сотрудников ГИБДД во время проверки, но при этом создаст проблемы в случае ДТП.

Карта от страховой компании

Еще один способ оформления бумаг без диагностической проверки машины, когда агент предоставляет владельцу авто готовую карточку. В документе остается поставить подпись специалиста, проводящего ТО. С этим бланком водитель самостоятельно должен пройти техосмотр. Автомобилист лично отвечает за незаконное страхование ОСАГО, если не выполнит предписаниe агента.

Санкции и штрафы при использовании полиса без техосмотра

Сделать ОСАГО незаконным путем — означает сфальсифицировать документ. Такое действие считается нарушением. Автомобилисты и страховщики привлекаются к уплате штрафов и прочим мерам наказания.

Для водителей

Согласно Статье 12.1. действующего кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации, водитель легкового автомобиля или автобуса с поддельной страховкой вынужден буде выплатить штраф. В случае повторного нарушения менее чем через год, предусмотрено лишение водительского удостоверения.

Статья 12.37. КоАП РФ вынуждает владельца транспортного средства нарушившего порядок страхования к выплате административного штрафа.

Для страховщиков

Компания, выдавшая недействительное страховое свидетельство, несет административную и уголовную ответственность. Случай подразумевает компенсацию убытков владельцу транспортного средства. Кроме этого, статья 327 УК РФ предусматривает наказание от выплаты штрафа до лишения свободы.

Важно! За незаконную деятельность и выдачу фальсификатов компания рискует лишиться лицензии.

Последствия для участников ДТП, если нет диагностической карты

Помните! Если вы решили приобрести ОСАГО без результатов диагностики, вы рискуете попасть в неприятную историю. В случае авaрии, страховая компания в праве обратиться к владельцу авто с регрессивным требованием о компенсации убытков. Если водитель не докажет, что на момент аварии транспортное средство было в исправном состоянии, ему придется оплатить ущерб.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector