0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ездим сейчас а платим потом выгоден ли автокредит от сбербанка

Потребительский кредит на автомобиль в Сбербанке

В последние несколько лет в нашей стране стала серьёзно развиваться сфера кредитования. У большинства населения иногда возникает такая ситуация, что финансовые возможности не позволяют приобрести что-то дорогостоящее за наличный расчёт. Немногие способны отказаться от своей мечты и купить что-либо более дешёвое, поэтому начинают копить деньги. Но накопить не всегда удаётся, возникают всякие непредвиденные расходы. Другая часть населения идёт оформлять кредит. У населения нашей страны большой спрос на кредит в Сбербанке. Сбербанк выдаёт несколько видов целевых кредитов.

Целевой кредит – это кредит на оплату или покупку чего-то определённого: квартира, машина, образование, ремонт и так далее.

Потребительский кредит

Потребительский кредит – единственный, который подразделяется на нецелевой и целевой заём. С помощью нецелевого займа можно оплатить все, что имеет цену.

Оформив кредит в Сбербанке, вы оплачиваете любую покупку, наслаждаетесь ей и выплачиваете каждый месяц платежи за кредит.

Целевой ссудой можно оплатить только образование, покупку жилья или бытовой техники.

  1. простота оформления – небольшой пакет документов;
  2. не нужно указывать цель кредита;
  3. решение принимается быстро;
  4. условия понятные и простые.

Также возможно и оформить потребительский кредит на автомобиль в Сбербанке. Ставки по процентам в настоящее время являются самыми низкими, потому что Сбербанк первый начал снижать их по кредитам для населения, отменил комиссии за выдачу кредита, за обслуживание счета, за рассмотрение заявки.

Автокредит

По автокредиту банк оговаривает, в каком салоне вы сможете выбрать автомобиль, и деньги переводятся туда по безналичному расчету. На руки кредит не выдается, и банк всегда в курсе, на что потрачены деньги.

Также вы должны будете заключить договора страхования: на машину по системе КАСКО, а также свои жизнь и здоровье в определённой банком компании. Ваше авто до полного погашения кредита будет в залоге у банка, и вы без согласия последнего не сможете ни продать, ни обменять его.

При возникновении ситуации, когда вы вдруг не сможете выплачивать ежемесячный платеж, можете потерять и машину и деньги, которые уже выплатили. Автокредит, по сути, является дополнительным рычагом давления, так как автомобиль – это предмет залога.

Что выгодней для автолюбителя

Давайте рассмотрим, что будет выгодней: потребительский кредит Сбербанка на покупку автомобиля или автокредит.

Потребительский кредит на любые цели:

  • процентная ставка составит примерно 14,5%;
  • сумма займа от 150 000 до 1,5 миллиона рублей;
  • срок погашения от 3 месяцев до 1 года;
  • отсутствие залога, страховок, дополнительных комиссий;
  • подтверждение платёжеспособности, утверждённый банком перечень документов.

Вы приходите в банк с пакетом документов, заполняете анкету и в случае одобрения получаете деньги. У банка не будет возможности контролировать ваши расходы. Такой кредит могут оформить даже пенсионеры.

Автокредит на покупку автомобиля нового или б/у:

  • ставка по кредиту от 14,5% до 16%;
  • сумма от 45 000 до 5 миллионов рублей;
  • срок от 3 месяцев до 5 лет;
  • автомобиль находится в залоге у банка;
  • обязательное страхование и заемщика, и машины;
  • наличие поручителя;
  • справка о доходах, в том числе совместных, если супруг(а) является поручителем;
  • первоначальный взнос не менее 15% от стоимости автомобиля.

Плюсы – минусы двух вариантов

При сравнении процентных ставок видно, что они практически одинаковые. Отличаются сумма кредита и срок погашения. Но по автокредиту обязательно заключать договора страхования и машина будет предметом залога.

При оформлении потребкредита вы не будете рисковать автомобилем в случае нарушения выплат, и нет первоначального взноса. При автокредите нельзя будет купить машину у частного лица, только в салоне.

Если вы покупаете авто, бывшее в употреблении, то у банка есть ограничения насчет таких машин. Возраст отечественных и китайских марок – не выше 5 лет, иномарки – не старше 10 лет.

Конечно, при автокредитовании существуют еще программы государственной поддержки, но не на все марки, и стоимость не должна превышать 750 000 рублей.

Также при покупке через салон есть возможность воспользоваться системой «трейд-ин» – обменять старый автомобиль на новый. Стоимость вашей старой машины может быть учтена как первый взнос за кредит.

Свои плюсы и минусы есть у обоих вариантов кредита, и каждый решает сам, какой выбрать. И на вопрос можно ли получить потребительский кредит Сбербанка на покупку автомобиля, ответ однозначный – конечно можно.

Перед тем, как оформить кредит, необходимо проанализировать все «за» и «против», подробно разобрать плюсы и минусы обоих кредитов, включив здравый смысл.

Кредит в Сбербанке

Если у вас имеются достаточные накопления, вам не хочется переплачивать за обязательное КАСКО, рисковать машиной, обеспечивая залог перед банком, или вы решили купить авто у частного лица, то потребительский кредит Сбербанка на автомобиль – это лучший вариант из двух существующих.

Можно купить «железного друга», который вам по душе и поехать отдохнуть на море. Или порадовать своих родных обновками. Потому что стоимость в салоне может существенно отличаться от стоимости на авторынках, а также, если сделать покупку по объявлениям в газетах и интернете на автофорумах. Каждый сам делает свой выбор и сам решает, что для него лучше в той или иной ситуации.

И решившись всё-таки оформить любой из кредитов, соберите все необходимые документы (перечень имеется в любом банке), выберите машину, которая вам больше всего нравится, и добро пожаловать за кредитом. Сбербанк выдаст кредит, который выберете вы, и проконсультирует по любым возникшим вопросам.

Что выгоднее: автокредит или потребительский

И какие бывают льготные автокредиты

Есть несколько способов найти деньги для покупки нового автомобиля: например, взять потребительский или автокредит. Разберем, чем они отличаются.

Читать еще:  Досрочное погашение автокредита в юникредит

Понятие авто- и потребительского кредита

Если на покупку автомобиля не хватает денег, можно подать заявку на потребительский кредит. Для банка это обычный кредитный продукт по стандартной ставке без конкретной цели.

Автокредит — это целевой потребительский кредит с обеспечением. Целевой — потому что выдается на конкретную цель: покупку автомобиля. Обеспеченный — потому что автомобиль остается в залоге у банка. Если заемщик перестанет платить по кредиту, банк заберет автомобиль в счет погашения долга.

Чем отличается автокредит от потребительского кредита

Проценты по кредиту. Основное отличие автокредита и потребительского — ставка. Если сравнивать автокредит с потребкредитом без страхования, обеспечения и поручителей, ставки по автокредиту ниже на 3—10 процентных пунктов — зависит от банка. Для банка в автокредите меньше рисков.

В 2020 году минимальная ставка по автокредиту на новый автомобиль с каско без страхования жизни — около 9% годовых. Со страхованием жизни некоторые банки предлагают автокредиты на новые авто под 3,5% годовых. Кредитная ставка на подержанные автомобили — от 10% при оформлении каско и первом взносе от 10—20% .

Вероятность одобрения заявок на автокредит выше. Кредит — залоговый, и банк меньше рискует, выдавая его.

Максимальная сумма кредита. По кредитам наличными банк обычно выдает не более 1,5 млн, по автокредитам — до 5 млн рублей.

Максимальный срок автокредита примерно совпадает с условиями потребительского кредита — не более 5—7 лет .

Залог транспортного средства. Автокредит, как и кредит под залог недвижимости, — это обеспеченный кредит. Заемщик оставляет банку обеспечение по кредиту — приобретенный автомобиль. Это еще одна причина для банка снизить ставку.

Возможность распоряжаться автомобилем. При автокредите транспортное средство оформляется в залог. Заемщик вправе управлять автомобилем и доверять управление третьим лицам. Но машину нельзя продать: на нее наложено обременение.

Иногда после постановки на учет банк требует передать на хранение паспорт транспортного средства — ПТС — на срок кредита. Это дополнительная страховка для банка, такое требование прописано в договоре.

При потребительском кредите банк не может как-либо обременить автомобиль.

Страхование по каско. По большинству кредитов с обеспечением банк требует застраховать предмет залога. Для автомобилей — это каско на весь срок кредитования.

У разных банков свои требования к договору каско. Например, могут быть такие:

  1. Выгодоприобретателем должен быть банк.
  2. Сумма франшизы по страховке — не более 30 тысяч рублей.
  3. Страховые выплаты без учета износа — это дополнительное условие в каско, с ним полис дороже.
  4. Наличие обязательных страховых рисков — угон, ущерб, уничтожение.

Стоимость каско за первый год банки обычно разрешают включить в сумму кредита. Страхование за второй и последующий годы заемщик оплачивает самостоятельно и предоставляет полис страхования в банк. Обычно это нужно сделать в течение 10 дней после истечения предыдущего договора страхования. Если не оформить полис или вовремя не предоставить его в банк, ставка по кредиту может возрасти, или банк наложит штраф — это указано в кредитном договоре.

Иногда банки разрешают не покупать полис каско, но ставка по кредиту возрастет на 3—5 процентных пунктов.

Первоначальный взнос. Для автокредита иногда требуется первоначальный взнос — минимум 10—20% от стоимости автомобиля. Это наиболее актуально для покупки в кредит автомобиля с пробегом.

Существуют льготные программы автокредитования. Условия по ним отличаются от обычных автокредитов: государство может погасить часть долга или сделать ставку ниже.

Государственное субсидирование автокредитов. Мы уже писали про программу льготных автокредитов. Вот основные условия:

  1. Это ваша первая машина.
  2. Приобретаемый автомобиль новый.
  3. Автомобиль не дороже 1 млн рублей.
  4. Машина собрана на территории РФ в текущем году.

Если подпадаете под все условия и оформляете кредит не более чем на 3 года, государство внесет за вас 10% от стоимости автомобиля.

Со льготными кредитами работают не все банки, ставка по таким кредитам выше.

Программы кредитования от производителя. Иногда производитель предлагает свои программы кредитования, например кредит с остаточной стоимостью. Это кредит с минимальным ежемесячным платежом. Часто ставка снижается за счет дополнительных услуг или страховок, при отказе от которых ставка приближается к рыночной.

Такой кредит обычно рассчитан на 3 года. Есть первый взнос, а после последнего платежа остается долг 30—50% от стоимости автомобиля — отсюда и название кредита. Можно внести оставшуюся сумму одним платежом или в счет долга сдать автомобиль по трейд-ину и сразу купить новый — на это и рассчитывают дилеры.

Оформление договора автокредитования отличается от обычного потребкредита: по автокредиту нужно оформить договор залога транспортного средства. А еще различается способ перечисления денег: при автокредите банк перечисляет всю сумму напрямую продавцу.

Если по договору кредитования ПТС остается в залоге, то после оформления автомобиля в ГИБДД нужно отнести ПТС в банк. Обычно это необходимо сделать в течение 10 рабочих дней. Пропуск срока грозит штрафом от банка.

Выгоден ли автокредит с остаточным платежом

Кредиты с остаточным платежом или с обратным выкупом автомобиля не новинка, но финансовые организации, особенно аффилированные с автопроизводителями, начали активно продвигать его относительно недавно. Девиз таких программ всегда звучит очень бойко: «плати меньше — получай больше». Что это на самом деле — удобный инструмент для потребителя или средство достижения маркетинговых целей и получения дополнительной прибыли?

Согласно данным Национального бюро кредитных историй и аналитического агентства «Автостат», доля машин, купленных с привлечением заемных средств, вернула утраченные в начале кризиса позиции и в первом квартале 2017 года составила 45%. Этому в немалой мере поспособствовала государственная поддержка, позволившая обеспечить низкие процентные ставки по кредитам. Однако и автопроизводители готовы идти на финансовые уступки и делать спецпредложения, чтобы гарантировать себе достойный уровень продаж.

Читать еще:  До какого возраста выдают автокредит пенсионерам

В условиях, когда почти каждая вторая машина покупается в долг, важно обеспечить клиенту привлекательность кредитных продуктов. Или хотя бы ее видимость, поскольку вникать в детали покупатель старается далеко не всегда — исследование Standard & Poor’s говорит, что финансовая грамотность граждан РФ серьезно уступает среднеевропейской. Вот и пестрят сайты автомобильных марок однотипными выкриками, обещающими новую машину всего за несколько тысяч рублей в месяц. Цифры могут быть разными, но они всегда существенно ниже тех, что дают калькуляторы стандартных кредитных программ. Как такое возможно?

Речь о кредитах с остаточным платежом или с обратным выкупом автомобиля. Финансовые организации делают упор на том, что такой тип займов позволит регулярно менять машину, выбирать модель более высокого класса и возвращать банку в месяц ощутимо меньшую сумму, чем при стандартной схеме.

Классический автокредит можно условно разделить на две части — первоначальный взнос, который заемщик делает из собственных средств, и собственно сам долг, который гасится равными ежемесячными платежами. Например, мы хотим приобрести автомобиль стоимостью 2 110 000 руб. по кредитной программе, предусматривающей 11,9% годовых. Мы сразу же оплатим первоначальный взнос в размере 20%, или 422 000 руб., а затем в течение трех лет будем возвращать 1 688 000 руб. долга и начисленные проценты. Калькулятор говорит, что через три года мы вернем банку 2 016 000 руб., то есть процентов набежит на 328 000 руб. Ежемесячный же платеж составит 56 000 руб.

Структура кредита с остаточным платежом или с обратным выкупом сложнее. Покупатель в течение двух-трех лет гасит только часть займа. В конце же срока кредитования ему надо вернуть единым траншем отложенную долю заемных средств, которая оговаривается на момент заключения кредитного договора и может составлять от 20% до 55% от стоимости автомобиля. За счет этого и получаются заметно меньшие ежемесячные платежи, хотя ставка может быть выше. Например, мы делаем за автомобиль такой же первоначальный взнос 422 000 руб., но решаем оставить «на потом» выплату 40% от стоимости автомобиля. В месяц такой вариант нам будет стоить уже только 37 500 руб., что существенно снизит финансовую нагрузку в ближайшей перспективе, однако в день последнего транша мы должны единовременно вернуть 844 000 руб. Сумма немаленькая, подъемная только для людей со строгой дисциплиной, поэтому банки обычно предлагают три варианта ее погашения.

Самый простой — выплатить остаток из собственных средств. После этого автомобиль переходит в полное владение покупателя и с него снимаются все обременения. Такая схема выгодна, если отложенные на последний транш деньги работали и генерировали доход в течение срока кредитования в большем размере, чем разница в уплаченных процентах между двумя типами займа, классическим и с остаточным платежом.

Если полной суммы на погашение остаточного платежа не набирается, заемщику могут предложить продолжить выплачивать его частями еще в течение двух лет. Однако это менее выгодно, особенно при большой отложенной выплате, чем если бы заемщик изначально соглашался на пятилетний кредит по стандартной схеме. Ведь проценты начислялись на всю сумму кредита, а его тело уменьшалось медленно. В нашем случае мы уже отдали процентов на 505 000 руб. и потеряем на них еще больше за два дополнительных года. Также мы будем вынуждены тратиться на страховку, поскольку предмет залога должен быть защищен от рисков. Кроме того, ставка по кредиту на дополнительный период может быть изменена, естественно, в большую сторону, а пролонгация является правом, а не обязанностью банка — он может ее и не одобрить.

Третий вариант — самый неопределенный. По окончании срока кредитования банк предлагает сдать машину в трейд-ин, а разницу между ценой выкупа и размером остаточного платежа пустить на первоначальный взнос за новый автомобиль, подсаживая на новый заем и откладывая окончательный расчет на все более далекую перспективу. Однако тут много переменных. Во-первых, не всегда банк обязуется принять автомобиль обратно, некоторые программы предлагают самостоятельно договариваться с центрами трейд-ин. За гарантированный же выкуп, как правило, приходится расплачиваться повышенной ставкой на период кредитования — например, плюс 1% к программе с остаточным платежом и плюс 2% — к классической. Во-вторых, трудно определить, какая действительно будет предложена цена через три года. На момент подписания договора фиксируется только максимальная, минимальная или точная сумма выкупа, но она в любом случае будет корректироваться, поскольку зависит от состояния автомобиля и его пробега. И точно не достигнет уровня рыночной — в трейд-ин машины оценивают всегда ниже, чем торгуют частники. Например, рекомендованная остаточная стоимость трехлетнего автомобиля класса D со среднегодовым пробегом 20 000 км составляет 58% от цены нового, хотя если заниматься продажей лично, можно выручить минимум процентов на десять больше. В большинстве случаев, однако, сделать это мы не можем — машина ведь находится в залоге до полного погашения обязательств перед банком.

Может быть и так, что сумма выкупа совпадет с размером остаточного платежа. Тогда выходит что-то вроде лизинговой схемы — в течение трех лет мы будто просто оплачивали аренду машины. Период кредитования закончился, и никто никому ничего не должен. Но деньги на первоначальный взнос нам не вернулись, а автомобиль мы сдали и остались при своих.

Есть и крайние случаи. Отдельные кредитные продукты оговаривают условие, что выкупная стоимость может быть даже ниже остаточного платежа, а это накладывает на покупателя обязательство компенсировать разницу. Стоило ли платить в месяц меньше, чтобы остаться должным?

Читать еще:  Автокредитование в хоум кредит банке в 2020 году

Получается, что схема выгодна аккуратным заемщикам, которые выбирают популярные и мало теряющие в стоимости автомобили. Или же тем покупателем, которые используют машину для заработка. Остальным на первоначальный взнос за новую и более дорогую модель, как обещает реклама, средств может и не хватить.

Таблицу к статье можно посмотреть на сайте источника .

Ездим сейчас, а платим потом: выгоден ли автокредит от «Сбербанка»

Собственный автомобиль – мечта многих людей. Машина не просто дает дополнительный комфорт и свободу передвижений, но часто бывает нужна и для ведения бизнеса. К сожалению, приобретение машины в РФ сегодня доступно немногим, поскольку цены даже на автомобили низкого и среднего ценового сегмента достаточно высокие. Если скопить на покупку автомобиля не получается, стоит взять кредит на покупку транспортного средства. Конечно, решаясь на столь серьезный шаг, стоит быть уверенным в надежности организации, которая будет выдавать ссуду. Если вы решили оформлять автокредит, «Сбербанк» в этом плане может быть рассмотрен в качестве такой компании, поскольку стабильность его сомнений не вызывает. Рассмотрим, как взять автокредит в «Сбербанке», и кому это может быть выгодно.

Что такое автокредит?

Автокредитование – удобный способ с минимальными первоначальными затратами начать пользоваться транспортным средством, выплачивая его стоимость частями организации, которая выдала кредит на автомобиль.

Конечно, такая сделка предполагает дополнительные расходы, связанные с выплатой процентов, а также обязательным оформлением КАСКО, что является требованием договора в большинстве случаев. Несомненный плюс – получение машины в собственность без необходимости копить на ее приобретение долгие годы. Условия предоставления, как правило, предполагают лишь выплату первоначального взноса в размере от 15% процентов. Также, приобрести машину можно и в том случае, если не хватает всего чуть-чуть, поскольку сразу же позволяется выплатить до 90% от суммы кредита.

Автокредитование в «Сбербанке»

Как оформить автокредит в Сбербанке? Для начала, сразу же хочется огорчить физических лиц – кредит на машину в «Сбербанке» могут взять только индивидуальные предприниматели и юридические лица. Раньше и другие категории клиентов могли получить автокредит от «Сбербанка», однако, несколько лет назад компания полностью ушла с рынка, оставив дело своей дочерней компании, банку «Сетелем».

Для юридических лиц

Автокредит «Сбербанк России» сегодня предоставляет малому бизнесу, то есть, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, годовая выручка которых ограничена суммой в 400 миллионов рублей в год. Автокредиты выдаются на легковой, специализированный и грузовой транспорт, что позволит использовать его для ведения и развития бизнеса.

Условия

Условия автокредита в «Сбербанке» достаточно лояльны, что делает продукт доступным для широкого круга предпринимателей. Получаемый займ выдается на срок от года до восьми лет, не ограничивается клиент и в возможности погасить задолженность досрочно. Ставки вариативны, минимальная, анонсируемая банком, составляет 12,1%, также на первые полгода могут быть предоставлены «каникулы», когда платить надо будет лишь проценты, без учета суммы основного долга, то есть, стоимости авто.

Если оформляется автокредит, в «Сбербанке» условия будут отличаться в зависимости от того, чем занимается компания, которая подает подобную заявку.

Первоначальный взнос, в зависимости от назначения кредита и категории компании, может быть от 20% до 40% от стоимости покупки. Кстати, в эту сумму можно включить дополнительное оборудование и страхование транспортного средства, что позволит сэкономить, в случае повышения тарифов на КАСКО и ОСАГО. Для сельхозпроизводителей минимальная цена покупки составляет 150 рублей, для всех остальных она повышается до 500 тысяч рублей. Что касается обеспечения, можно либо оставить приобретаемое транспортное средство в залог, либо пригласить поручиться за оформленный автомобиль партнеров или других лиц.

Какие нужны документы

Условия автокредитования в «Сбербанке» предполагают предоставление пакета документов, который значительно отличается от того, что подается физическими лицами. В него, в обязательном порядке, будут входить:

  • Документы, которые будут подтверждать регистрацию юрлица или ИП.
  • Анкета по форме банка, которую можно заполнить при оформлении.
  • Документы, отражающие хозяйственную деятельность.
  • Выписки из налоговой, в которых будет содержаться информация о финансовой деятельности.

Для физических лиц

Как получить автокредит в «Сбербанке» физическому лицу? Как уже было сказано выше, такого продукта на сегодняшний день в линейке компании нет. В качестве альтернативы, можно взять потребительский займ в этой компании, израсходовав средства на приобретение авто. Вряд ли этот способ будет получаться для заемщика более выгодным, поскольку процентные ставки, по сравнению с кредитами на машины в других банках, будут гораздо выше. Если вас, все же, принципиально интересует «Сбербанк», автокредит можно оформить в его дочернем предприятии, банке «Сетелем».
Этот банк пользуется поддержкой «старшего брата» из России, часть его акций принадлежит и французской группе компаний «БНП Париба», которая является одной из самых крупных и надежных в Европе. «Сетелем» имеет эксклюзивные контракты с крупнейшими дилерами и автохолдингами, например, с компанией «Форд». Это дает заемщикам возможность приобретать машины по сниженным ставкам. Кстати, есть здесь и возможность кредитования с государственными субсидиями, благодаря этому, минимальная ставка может составлять менее 10%. Работает банк и с премиальными марками: «Порш», «Лексус», «Ауди», «Ягуар» и другие также можно оформить в кредит.

Подводя итоги, стоит отметить, что автокредитование в «Сбербанке» и банке «Сетелем» — хороший выбор для тех, кто выбирает надежную компанию с лояльными условиями. Такие займы одобряют здесь достаточно часто, а комплект документов для предоставления является стандартным, что облегчает процесс взаимодействия с клиентами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector