Благотворительный фонд сбербанка вклад в будущее
Благотворительный фонд Сбербанка России — «Вклад в будущее»
Банком, поддерживающим проекты, которые предлагаются крупнейшими благотворительными организациями, а также проекты образовательных и культурных направлений, является Сбербанк. Он же спонсирует больше 200 детских домов. Но не останавливается на этом, и в ноябре объявил о создании своего собственного благотворительного фонда. Сбербанк назвал этот фонд «Вклад в будущее».
Информация о фонде
Осенью 2015 г. Сбербанком объявлено о том, что создан благотворительный фонд «Вклад в будущее». Придерживаясь исторически сложившейся традиции, и выполняя предназначение – повышать уровень жизни граждан и поддерживать в людях такие чувства, как уверенность, надежность и безопасность.
Фонд содействует развитию и улучшению образования в Российской Федерации, при этом учитывает вызовы 21 столетия. Оказывает поддержку организациям, развивающим инклюзивную среду и обеспечивающим гражданам, независимо от их социального статуса, одинаковые возможности самореализоваться и жить полноценной и активной жизнью. Все эти возможности, по мнению Сбербанка, должны быть доступны всем людям, без оглядки на их особенности в развитии и состояние здоровья.
Фонд «Вклад в будущее» старается поддерживать внедрение полезных нововведений в образование, разработку новых технологий и способствует внедрению новых технических решений, которые помогают получать новую информацию, и развивают навыки, так необходимые в быстроменяющемся мире нашего столетия.
Фонд планирует помогать развитию финансовой и информационной грамотности. Поощряет стремление к сотрудничеству, и желание узнавать новое. Эти качества служат в дальнейшем необходимым стартовым капиталом, позволяющим новому поколению наших граждан уверенно идти в жизнь.
Важно. В связи с открытием фонда стоит отметить, что банк считает важным делом поддерживать развивающиеся практико-ориентированные обучающие методики. Помочь развитию качественно новой воспитательной и образовательной среды, где взяты за основу правила взаимного уважения и эмоциональной грамотности – одна и первоочередных задач Сбербанка.
Благотворительные программы Сбербанка призваны оказать поддержку учителям, воспитателям, руководителям, дошкольных, средних образовательных учреждений. Будет уделено внимание социальным учреждениям, родителям или опекунам. В зону пристального внимания, при работе с программами фонда, попадают дети, живущие в детских домах и интернатах, и детишки с особенностями развития или отклонениями по здоровью.
Уже сегодня внедряются в работу Сбербанка программы по развитию лидерских качеств. Существуют программы, которые развивают эмоциональный интеллект и эмтапию. Эти работы находятся еще в самом начале, но и сейчас заметны позитивные сдвиги от их внедрения, которые выражаются в лояльности клиентов и работников банка. Сбербанк стремиться к превращению этого позитивного опыта в капитал, который поможет развитию всего нашего социума и станет своеобразным вкладом организации в улучшение качественной составляющей жизни для будущих поколений.
Основные проекты фонда
Основные направления, которые выбраны фондом для поддержки, — «Современное образование», а также «Инклюзивная среда». Эти проекты помогут развитию обучения по новейшим методикам, которые помогают ребенку пользоваться полученными знаниями и практическими навыками в повседневной жизни. Способствуют эти методы обучения и формированию новой среды в сфере воспитания и образования, которая основывается на принципах взаимного уважения.
Современное образование
Современный мир полон неопределенностей, сложен и в то же время разнообразен. Для преодоления постоянных вызовов, которые предъявляет современность, и для того, чтобы оставаться успешными членами социума, стоит заниматься постоянным обновлением компетенции. А также быть готовыми к тому, чтобы на протяжении жизни обучаться чему-то новому.
Школа (как социальный институт) тоже обязана идти в ногу со временем, чтобы вовремя подготовить ребенка к взрослой жизни, с ее задачами и стремительным ритмом. Но детство – это счастливый период в жизни человека и школе не стоит забывать об этом факте.
Важно. Стоит добиваться того, чтобы школа становилась не только учреждением, которое дает знания и оказывает помощь в подготовке к экзаменам. Но постепенно превращалась в центр жизни ребенка, где он увлекательно и с пользой для себя проводит время, где ошибка не становится клеймом и у детей есть право на выбор.
Благодаря сбору добровольных пожертвований клиентами Сбербанка, фонд «Вклад в будущее» имеет возможность поддерживать такие приоритетные направления как:
- развивать современную воспитательно-образовательную среду в эффективную, развивающую и соответствующую современным реалиям;
- способствовать развитию эмоционального интеллекта, внедряя эти развивающие технологии в каждом образовательном и социальном учреждении;
- привлекать к процессу обучения новым компетенциям родительских сообществ и профильных высших учебных заведений.
Инклюзивная среда
На сегодняшний, день граждан России с ограниченными возможностями около 12 миллионов, из которых 637 тысяч – это дети, не достигшие 18 лет. Сейчас в нашей стране активно ведутся государством и общественностью масштабные социальные работы, благодаря которым количество детей-сирот заметно сократилось. Но их по-прежнему слишком много – пятьдесят одна тысяча.
Важно. Все эти дети входят в особую группу риска, так как у них недостаточно высокая возможность нормальной социализации и низкая вероятность, что такого ребенка легко примет социум.
Так же вызывает определенные опасения маленькая возможность, что такой ребенок будет обучен элементарным бытовым компетенциям и профессиональным навыкам. Адаптация во взрослой жизни, при таких условиях, становится серьезной и сложной проблемой.
Многие ребята, живущие в детдомах и интернатах относятся к людям, имеющим проблемы со здоровьем (имеются ввиду не только физические отклонения, но и умственные), которые могли быть скорректированы в первые года жизни. К сожалению, эти воспитательные учреждения не имеют финансовых возможностей на такие медицинские процедуры и в самостоятельную жизнь их воспитанники вступают с багажом из заниженной самооценки, не зная и не понимая, обычные для других, повседневные реалии, и с низкой собственной активностью.
Благотворительный фонд «Вклад в будущее», учрежденный Сбербанком считает правильным направлять вклады благотворителей на повышение социального благополучия воспитанников детдомов, а так же граждан нашей страны с отклонениями в развитии. Для достижения поставленных целей используется практика и инфраструктура, помогающая лучшей адаптации в обществе, получению профессиональной компетенции с последующим трудоустройством.
В «Инклюзивной среде» приоритетными целями считаются:
- помощь при адаптации в социуме, расширение возможностей для получения профессионального обучения и помощь при трудоустройстве граждан с ограничениями по здоровью (в том числе и не достигших совершеннолетия);
- содействовать лояльному отношению общества к людям с ограниченными возможностями по здоровью, как полноправных членов;
- всесторонне развивать благотворительность и помогать социальному предпринимательству в этой области клиентов Сбербанка и всех других граждан России.
Как стать участником фонда «Вклад в будущее»
За 2017 год стараниями благотворителей фонд провел 15 тысяч занятий помогающих развитию, в них приняли участие восемьсот ребят, как представители различных общественных организаций и разных регионов страны.
Для оказания материальной помощи фонду стоит:
- отправить смс-сообщение по номеру Сбербанка (900), в тексте указать «Будущее» и сумму, которую вы хотите внести в фонд;
- воспользуйтесь любым платежным сервисом, зайдя на официальный сайт Сбербанка;
Кто получит помощь:
- воспитанники детдомов;
- дети с отклонениями в здоровье, воспитывающиеся в семьях;
- дети с ограничениями по здоровью, живущие в детдомах.
Программа БФ «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала представлена на ММСО 2019
Во второй день работы ММСО широкой общественности впервые была представлена Программа по развитию личностного потенциала. Мероприятие было организованно благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Корпорацией «Российский учебник».
Презентация программы сопровождалась живой дискуссией, в которой приняли участие доктор психологических наук, профессор, председатель экспертно-стратегического совета и научный руководитель БФ «Вклад в будущее», академик РАО Александр Асмолов, руководитель департамента образования Ярославской области Ирина Лобода, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Института системных проектов МГПУ, член экспертного совета Программы по развитию личностного потенциала Александр Моисеев, руководитель Программы по развитию личностного потенциала БФ «Вклад в будущее» Екатерина Хаустова, директор по цифровым коммуникациям корпорации «Российский учебник» Екатерина Латыпова и доктор педагогических наук, Ректор ГАОУ ДПО ЯО ИРО Ангелина Золотарева.
В конференции также приняли участие руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, а также руководители региональных институтов развития образования и руководители образовательных организаций.
Представленная программа сфокусирована на развитии личностного потенциала ребенка, позволяющего ему ставить жизненные цели и достигать их за счет умения управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими людьми.
Проходит пилотное внедрение программы в Калужской и Ярославской областях. Начиная с этого года возможность присоединиться к данной программе получили и другие регионы.
«Название «Вклад в будущее» в полной мере отражает цели фонда. Нам хочется внести свой вклад в то светлое и яркое будущее, к которому все стремимся, принести пользу в том числе для региональной системы образования. Каждый педагог, оказываясь в классе, формирует это будущее. Для нас как для управленцев важно помочь тем школам, которые недостаточно продвинуты и по определенным показателям отстают от лидеров. Участие этих школ в программе, подготовленной Фондом, даст возможность сформировать в них благоприятную личностную развивающую среду, которая поможет продвижению и педагогических коллективов, и учащихся», — пояснила Директор департамента образования Ярославской области Ирина Лобода.
Ожидается, что реализация данного проекта позволит сделать эффективнее систему образования во всех российских регионах. Авторы программы рассказали обо всех условиях, которые позволят заинтересованным регионам принять участие в конкурсе и присоединиться к проекту. Программа предполагает поэтапное обучение педагогов школ и детских садов, а также направлена на внедрение новых навыков работы с детьми, развитие их личностного потенциала.
Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» совместно с корпорацией «Российский учебник» создают учебно-методический комплекс по социально-эмоциональному развитию детей от дошкольного возраста до старшеклассников. В основе этой программы лежат разработки российских ученых, которые успешно прошли апробацию.
«Сегодня лидером основных изменений в системе образования является педагог. Но для того, чтобы система становилась лучше и более эффективной необходима также поддержка со стороны региональной власти и руководству школ, которым отводится особая роль. Одних инструментов по работе с детьми будет недостаточно», — отметила Екатерина Хаустова.
«Каждый, кто хоть раз в своей жизни слышал фразу «А тебе что, больше всех надо?» — готов к программам вариативного смыслового развивающего образования. Они готовы к школе «возможностей» как к уникальной школе. Личностный потенциал – это, прежде всего, готовность к изменениям в мире, в котором на каждом шагу возникают новые вызовы и неопределенности. Когда мы говорим «вклад в будущее» мы «выращиваем» эти возможности через эмоциональный интеллект и сотрудничество. Все это – уникальные пути, которые необходимо сделать реальностью вариативного ценностного образования, развивающего личностный потенциал каждого», — заявил Александр Асмолов.
«Реализация программы с прекрасным названием «Школа возможностей» дает широкий набор инструментов как непосредственно для школы, так и для педагогов и семьи. Только при комплексной реализации программы на каждом из этих этапов возможно добиться высоких результатов при развитии личностного потенциала у детей. Разработанные методические пособия — это тот базис, на котором строится и программа сопровождения педагогов в регионах. Это помощник, к которому можно обращаться, сверяться терминологически и понятийно. Педагоги могут использовать в своей деятельности готовое детализированное планирование со сценариями занятий и таймингом, что непременно облегчает не только подготовку к занятиям, но и их непосредственную работу с детьми. Это результат колоссальной работы большого авторского коллектива», — рассказала Екатерина Латыпова.
Старт конкурсного отбора регионов для участия в Программе по развитию личностного потенциала уже начался и продлится до 24 мая 2020 г. Проект реализуется Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Данный проект содействует внедрению компетентностного подхода в образование посредством создания комплекса учебно-методических решений по развитию и оценке навыков у детей дошкольного и школьного возраста и интеграции их в систему общего образования путем подготовки управленческих и педагогических кадров в 30 регионах к 2023 году.
Вклад в будущее
Фонд «Вклад в будущее» создан Сбербанком в 2015 году для поддержки развития российского образования с учетом вызовов XXI века и развития инклюзивной среды, обеспечивающей членам общества равные возможности самореализации вне зависимости от особенностей развития.
Фонд поддерживает проекты, способствующие системным и эффективным изменениям в российской общеобразовательной школе. Фонд стремится трансформировать её модель так, чтобы развивать у школьников актуальные для современного мира навыки — социально-эмоциональные, когнитивные и метакогнитивные, а также новые грамотности.
Дорогие друзья! Сегодня мир бизнеса все отчетливее сознает, что для успешного ведения дел недостаточно только совершенствовать технологии и производственные процессы. Выдающихся результатов достигают те компании, сотрудники которых овладели и успешно применяют на практике социальные навыки – так называемые soft skills. Это умение общаться между собой и с клиентами, навыки убеждения, ведения дискуссий, принятия решений, эмпатия по отношению друг к другу, к клиентам, сопереживание им — словом, все то, что принято называть эмоциональным интеллектом
Сбербанк много инвестирует в своих сотрудников, создавая корпоративную среду, в которой эти принципы становятся приоритетными. И нам хочется, чтобы такая клиентоориентированная, ответственная модель поведения не просто приветствовалась, но и культивировалась в других организациях и структурах, в обществе в целом. Мы не будем стоять в стороне. Мы намерены максимально содействовать этому процессу.
Именно с этой целью и создан благотворительный фонд Сбербанка. Он продолжит традицию наших благотворительных инициатив и позволит нам вывести социальные инвестиции на более высокий, стратегический уровень.
Мы хотим, чтобы фонд аккумулировал и финансировал проекты, которые помогут будущему поколению получить необходимые знания и навыки для гармоничного и успешного развития. Мы также намерены продвигать различные инициативы, направленные на эффективную адаптацию воспитанников детских домов и подростков с особенностями развития в наш сложный, быстро меняющийся мир.
Создавая благотворительный фонд, мы наполнили наши сердца энергией заботы о жизни будущего поколения. Наша забота – это создание возможностей. Мы смотрим в завтрашний день с уверенностью и стремимся поделиться нашими знаниями со всеми, кто разделяет наши ценности и цели.
Действуя в настоящем, мы думаем о будущем!
На смену типовым образовательным программам, односторонности знаниевого канона, пониманию человека как средства и капитала приходят вариативность деятельности, смыслов, формирования картины мира, персонализация, уникальность личности человека и его потенциала. Фундаментальной ценностью системы образования становится личность ребенка: самобытная, разная и самоопределяющаяся.
Программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор жизненных целей и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи.
Такой подход соответствует задачам в сфере образования, обозначенным в Указе Президента России №204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам.
Программа предусматривает разработку, апробацию и распространение комплекта учебно-методических решений по развитию личностного потенциала детей дошкольного и школьного возраста и последующую интеграцию их в систему общего образования в 30 регионах к 2023 году.
Сбербанк открыл «Вклад в будущее»
20 ноября 2015 1:00 40
Будут ли дети ходить в школу с удовольствием — зависит от учителя. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
О его стратегии, программах и ближайших планах рассказала исполнительный директор фонда Юлия Чечет.
— На каких направлениях будет сосредоточена работа фонда?
— Мы живем в очень быстро меняющемся мире, скорость изменений которого сложно было прогнозировать даже еще 10 лет назад. Мы видим, что серьезных результатов добиваются те компании, которые овладели навыками XXI века — так называемыми Soft skills. Банк много инвестирует в развитие своих сотрудников, считая человеческий капитал одной из главных ценностей, и стал фактически лидером в развитии компетенций, необходимых в современном мире. Корпоративный университет Сбербанка — один из лучших в мире.
Для банка важно, чтобы навыки, необходимые для будущего, стали доступны большему количеству людей, прежде всего нашим детям. Поэтому было принято решение расширить направления социальных инвестиций и создать фонд, который будет помогать реализации важных проектов в сфере образования.
Мы считаем важным продвигать инициативы, которые позволят детям — с родителями, без родителей, обычным и особенным — получить знания и навыки, необходимые для успешной жизни в быстро меняющемся мире.
В работе фонда на момент запуска обозначены два направления — «Современное образование» и «Инклюзивная среда». В рамках первого направления будет продолжена поддержка программы «Учитель для России ».
— Суть в том, чтобы отобрать лучших выпускников непедагогических вузов, готовых идти работать в школу. Людей, которые любят свой предмет, могут увлечь детей. Кандидаты проходят сложную процедуру отбора, после этого их обучают в Летнем институте и оказывают постоянную поддержку во время работы, с ними работают лучшие методисты, коучи, эксперты. Основная задача проекта — появление нового поколения талантливых учителей, увлеченных, современных, при этом изнутри изучивших систему образования и способных дать импульс для ее обновления и развития.
Исполнительный директор благотворительного фонда «Вклад в будущее» Юлия Чечет. Фото: Павел ФОМИН
Второй проект, с которым мы начали работу, — «Эмоциональный интеллект». Научно доказано, что здоровая эмоционально-интеллектуальная образовательная среда (упрощая, можно говорить о дружелюбной атмосфере, атмосфере творческого сотрудничества в школе) помогает ребенку быть успешным в учебе, продуктивно разрешать конфликты, устанавливать общий язык со сверстниками, решать проблемы и не бояться ошибаться. Мы хотим помочь научить родителей, детей и учителей эмпатии как важнейшей способности видеть и принимать позицию другого. Ведь отношения в школе и семье должны строиться на взаимном уважении.
Нам также очень хочется, чтобы изменилось отношение к школе, и она стала местом, где не только готовят к экзаменам, а где еще и интересно и увлекательно, где есть право на ошибку, где учат решать жизненные задачи и делать выбор, где учат учиться на протяжении всей жизни и быть готовыми жить в мире неопределенности.
— Как, где и для кого фонд будет формировать инклюзивную среду?
— Сейчас программные линии по этому направлению в разработке. Мы намерены сосредоточиться на теме социализации, профориентации и адаптации к трудовой и профессиональной деятельности детей без родителей и детей с особенностями развития. Сегодня в стране из 14 млн. людей с ограниченными возможностями более 2 млн. — это дети до 18 лет, и еще тысячи детей, выходящих из стен детских домов и интернатов во взрослую жизнь. Многим из них нужна психолого-педагогическая помощь и поддержка для обретения навыков самостоятельной жизни и профессиональной подготовки. Таких детей с каждым годом становится все больше, к сожалению, а организаций, занимающихся данной проблемой, недостаточно. Первую акцию фонда по этой теме в преддверии нового года мы не случайно организовали для поддержки организаций, помогающих таким детям, предложив сотрудникам Сбербанка по-новому посмотреть на подарки к празднику и подарить детям не вещи, а возможности. Нам очень хочется помочь этим детям стать полноправными членами нашего общества, помочь им стать счастливыми.
Мы также сейчас прорабатываем возможность запуска проекта по обучению и трудоустройству таких детей в Сбербанк. Проект требует тщательной подготовки, но мы очень надеемся, что сможем его реализовать.
Расширять горизонты возможностей — это наша философия. Мы верим, что можем серьезно повлиять на изменения в выбранных направлениях.